МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89murmansk@yandex.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска № 89

 

 

 

Игры с макаронами

Макароны, отличный материал для игр. В ходе таких игр развивается мелкая моторика, творческое воображение, ребёнок познаёт окружающий мир. Хорошо использовать несколько видов макаронных изделий.

Массаж

Насыпать макаронные изделия разных видов в ёмкость и предложите ребёнку перемешать их руками, закопать руки, пересыпать макароны из рук в ёмкость. Такое занятие успокаивает и массирует пальчики малыша.

 

Поиск сокровищ

Спрячьте в ёмкости с макаронными изделиями какие-нибудь мелкие игрушки, и предложить ребёнку найти их.

Сортировка

Найти в ёмкости с макаронными изделиями одинаковые. Можно сортировать макароны по разным емкостям.

Прокормим бутылку

Необходимо сложить макароны в пластиковую бутылку, через небольшое отверстие.

 

                                              Нанизываем макароны на стержень

Шпажку, коктейльную трубочку можно держать в руке или закрепить ее в пластилине, тесте или поролоновой губке. Можно сделать несколько таких стержней и нанизывать на них макароны, сортируя их по форме или цвету.

 

Бусы из макарон

Понадобятся крупные макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок, а затем дайте ему самому собрать бусы.

Игры с прищепками

Развивающие игры с прищепками станут отличным развлечением  для вашего малыша. Это прекрасный тренажёр для пальчиков. Развивая мелкую моторику,  мы  развиваем речь, память, мышление. С помощью этих игр можно знакомить малыша с окружающим миром, изучать цвета, счёт, математические представления, развивать чувство ритма,  логическое мышление, творческое воображение. Игры с прищепками бывают разными по сложности. И это даёт возможность играть с детьми разного возраста.

 

Прищепки не должны быть слишком тугими, чтобы малыш мог свободно их прикрепить и открепить. Во время игры необходимо следить  за тем, что бы ребёнок не прищемил себе пальчик или  другую часть тела.

При знакомстве малыша с прищепкой сначала нужно её рассмотреть. У прищепки есть «ротик» и «хвостик». При нажатии на «хвостик»  открывается «ротик». Сначала покажите ребёнку как открывается и закрывается прищепка, потом  эти действия  выполните с ребёнком вместе, а затем дайте ребёнку их выполнить самостоятельно.

Сними жучка с одежды

Прицепите прищепки разных цветов на свою одежду или одежду ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за мамой и спасти её от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка

Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Когда малыш научиться открывать прищепку можно ему предложить и другие игры.

 

Сушим одежду

Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети любят подражать взрослым. Если вы привяжете веревку между  ручками тазика, малыш с радостью  будет развешивать свои носочки или одежду для кукол.

Бусы из прищепок

Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

 

                   

 

 

                             Прицепляем ко всему

Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

 

Можно цеплять прищепки по периметру коробки, в которой они хранятся. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета. Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

 

 

 

                                               Дополни картинку

Для игры потребуются картонные заготовки: солнышко без лучей, стрекоза без крыльев или цветок без лепестков. Заготовки могут быть абсолютно любыми. Задача ребенка прицепить прищепки на места недостающих элементов.

 

                                             Конструктор из прищепок

 

Достаточно несколько раз показать ребенку, как цеплять прищепки друг к другу. А остальную работу сделает фантазия малыша. Для этой игры лучше использовать прищепки разные по форме и цвету.

Дидактическая игра "Собери бусы"

Для игры нам понадобится пластилин, фасоль и горох. Из пластилина мы раскатываем между ладонями пластилин (делаем палочки). Потом мы палочки расплющиваем на доске (можно взять лист бумаги).

Давайте украсим бусики,выкладывая на палочки пластилина горох и фасоль друг за другом (одну фасолинку и один горох, одну фасолинку и два гороха и т.д.)

Не забудьте похвалить ребенка!

 

 

Нетрадиционный метод рисования «Хэппенинг»

Хэппенинг- это форма современного исскуства, нетрадиционный метод рисования пальчиками(доступен в раннем возрасте). Деткам очень нравится рисовать пальчиками, кулачками, ладошками. Этот метод рисования обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. Очень интересные получаются детские рисунки, дети с  интересом их рассматривают. Развиваем мелкую моторику, что способствует развитию речи с раннего возраста.

Рисование пальчиками - это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики, собираем пальчики в пучок. Так можно нарисовать деревья, звёздочки, цветочки и т.д.)

Рисовать кулачком можно улитки, ракушки ,розочки.

Ладошкой можно рисовать, мазать. Ладошкой  с разведёнными пальчиками можно изобразить солнышко,цветок и даже осьминога.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной 2-3 миллиметра на подносе, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно также изобразить цветок, солнышко и т.д. 

Описание: Рисуем пальчиками и ладошками.

 

Описание: Пальчиковое рисование. Как рисовать пальчиками? Рисуем подарок ...

 

 

Описание: Рисование пальчиками и ладошками. Воспитателям детских садов ...

 

 

Описание: Мастер -класс " Нетрадиционные техники рисования"

Описание: Рисование кистью, пальчиками, ладошкой, лепка от компании Частный ...

Анюта лепит одуванчик

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

1oo ИДЕЙ, КАК УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА, ПОКА МАМА ЗАНЯТА

Наши дети активно стремятся участвовать во всех наших домашних делах и хотят нам помогать. Это очень хорошо, если мамы привлекают малышей ко всем возможным делам, будь то готовка, уборка и огромное количество разных дел, которыми в течение дня занимается любая мама.

Но в силу своих возрастных особенностей дети не могут продолжительное время быть занятыми одним делом. И как бы им не интересно было подражать нам, они быстро переключаются с одного вида занятии на другое. А вот, если нам нужно завершить начатое дело (доварить суп, протереть плиту, разложить белье и т.д.), а малыш требует вашего внимания, то у каждой мамы на этот случай должны быть припасены «занимашки», которыми можно увлечь ребенка на 5 - 10 минут.

Эти увлекательные идеи позволят занять малыша на непродолжительное время. При этом не стоит забывать, что дети до 3-х лет должны находиться в поле зрения мамы, т.к. многие занятия предполагают наличие мелких деталей и предметов. Этот список должен быть всегда под рукой, т.к. данные способы не только подарят вам несколько минут времени, но и способствуют развитию ребенка.

Его можно повесить на видное место, чтобы в нужный момент в него заглядывать. Постепенно вы найдете в них те, которые заинтересуют вашего малыша больше других и сможете импровизировать с ними в разных вариантах.

                                                      Увлекательных игр вашему малышу!

1. Перебирать, доставать, класть обратно природные материалы в сенсорной коробочке с природными материалами (шишки, желуди, орехи, палочки, каштаны и т.д.).

2. Доставать мелкие предметы из коробки /другой емкости с разной крупой.

3. Перекладывать/пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой/рукой.

4. Доставать ложкой/пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики).

5. Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки/поролоновой губки.

6. Вставлять мелкие предметы (крупу, макароны, пуговицы) в пластилин/соленое тесто/массу для лепки.

7. Переливать воду с помощью воронки.

8. Доставать предметы из емкости с крупами с помощью ситечка и смотреть, что осталось ситечке

9. Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу.

10. Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в коробку картонную с круглыми отверстиями.

11. Вставлять мелкие предметы (монетки, скрепки, счетные палочки, пуговицы) в коробку картонную или с пластиковой крышкой с продольными прорезями.

12. Доставать, смотреть, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со «всякой всячиной» (периодически менять наполнение).

13. Комкать, рвать, резать ножницами бумагу.

14. Вырезать из старых журналов картинки и приклеивать на лист.

15. Откручивать/закручивать крышки от разных банок/бутылок.

16. Доставать и класть обратно монетки из старого/ненужного кошелька.

17. Доставать и класть обратно разные календарики /визитки/пластиковые карточки из старой/ненужной визитницы.

18. Строить разные фигурки из спичек, счетных палочек.

19. Рисовать мылом на ткани.

20. Нажимать кнопки на калькуляторе.

21. Нажимать кнопки на старом/ненужном телефоне.

22. Исследовать ящик на кухне (предварительно освободить его от опасных для ребенка предметов).

23. Исследовать ящик в письменном столе (предварительно освободить его от опасных для ребенка предметов).

24. Делать дырочки в бумаге с помощью дырокола.

25. Скреплять бумаги с помощью степлера.

26. Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку.

27. Разматывать и сматывать пакеты для мусора.

28. Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что - нет).

29. Приклеивать пластилин на старые DVD и CD-диски и размазывать его.

30. Рисовать фломастерами на старых D\T> и CD-дисках.

31. Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки.

32. Развязывать разные узелки, бантики на шнурках/веревочках.

33. Приклеивать малярный (бумажный) скотч на линолеум на кухне и потом отдирать его.

34. Катать машинки по приклеенному скотчу.

35. Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы (крупа, горох, фасоль, макароны, пуговицы).

36. Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки.

37. Доставать влажные салфетки из упаковки.

38. Обвести ладошку малыша на листе бумаги - превращать пальчики в человечков.

39. Открывать спичечные коробки с заранее подготовленным там сюрпризом (в некоторые коробки положить что-то интересное, а некоторые оставить пустыми).

40. Вставлять в пустые спичечные коробки предметы - предложить большие и маленькие, чтобы складывать только те, которые уместятся коробки

41. Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор.

42. Разматывать, рвать туалетную бумагу.

43. Играть в «шнуровки» (просовывать шнурок в картонные заготовки с проделанными дырочками).

44. Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг.

45. Прицеплять прищепки на картонные заготовки / на край ведерка или коробки.

46. Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу или столе предметы.

47. Сортировать разные фигуры макарон по емкостям.

48. Доставить из емкости с манкой фасоль или горох.

49. Сматывать нитки в клубок.

50. Вырезать из картона фигурки (рыбка, зайчик, котик и т.д.), прорисовать основные детали и предложить ребенку наматывать толстую пряжу/нитку.

51. Приклеивать разные наклейки в блокнот или на бумагу.

52. Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком.

53. Нанизывать на шнурок/ленту предметы с отверстиями, макароны или бусины.

54. Запускать волчки.

55. Разворачивать фантики (заранее подготовить завернутые мелкие предметы: стекляшки, пуговицы и др.).

56. Разворачивать мелкие предметы, завёрнутые в фольге для запекания или от шоколадки (аналогично способу выше).

57. Играть с чайными пакетиками: доставить их складывать на место.

58. Набирать воду пипеткой и капать.

59. Рисовать ка манной крупе пальчиком, палочкой, кисточкой.

60. Приклеивать магнитики на холодильник.

61. Приклеивать скрепки на магнитики (лучше цветные).

62. Собирать веником/щеткой и совочком «нечаянно» просыпанную крупу.

63. Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду.

64.Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики.

65. Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, какие – нет.

  1. Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другую.
  2. Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик взбивать пену.
  3. Наполнять разными предметами упаковку от яиц.
  4. Вплетать веревочку в зубчики расчески.
  5. Складывать один в другой пластиковые контейнеры разных размеров.
  6. Сортировать столовые приборы.
  7. Строить башенки из пластиковых одноразовых стаканчиков.
  8. Доставать из шуршащих пакетов мелкие предметы.
  9. Одевать прищепки себе на одежду и снимать их.
  10. Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку.
  11. Разматывать катушку ниток или клубок.
  12. Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки.
  13. Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам или размеру.
  14. Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек.

80. Размазывать ватной палочкой пену для бритья (детям постарше можно дать гуашь и показать, как делать цветные точки на пене).

81. Играть с воздушным шариком, наполненным водой.

82. Рисовать на воздушном шарике.

83. Пускать кораблики (нетонущие предметы: спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой.

84. Доставать из сумочки/косметички множество мелких предметов.

85. Застёгивать/расстёгивать пуговицы на одежде своей или кукольной.

  1. Открывать ключом съемный замок.
  2. Листать фотоальбом.
  3. Дать малышу небольшое зеркало, пусть он смотрит в него и «изучает» себя.

89. Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и многое другое

90. Насыпать крупу на клей ПВА, намазанный на бумаге.

91. Вырезать фигурки из соленого теста с помощью фигурок для печенья или крышками.

92.Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала.

93. Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине.

94. Снимать и одевать колпачки на ручки, фломастеры.

95. Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки)

96. Мыть детскую посудку в тазике с водой.

97. Сгибать/разгибать/переплетать между собой проволоку (желательно иметь в наличии несколько цветов).

98.Рвать мелко-мелко бумажные салфетки и катать из них маленькие шарики.

99. Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и т.д.).

100. Отрывать кусочки от фольги для выпечки.