МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89murmansk@yandex.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска № 89

 

 

 

Мастер-класс поделка к 1 и 9 мая «Голубь мира из детских ладошек»

Задачи:

  • Формировать чувство уважения, чести и долга, любви к Родине.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию и зрительную память.
  • Расширять кругозор.

 

Материал:

1. Листы белой бумаги.

2. Карандаши.

3. Ножницы.

4. Гелевые ручки, фломастеры и пр.

5. Скотч, шпажка.

6. Георгиевская ленточка 20 см.

 

Ход мастер – класса:

«ВОЛШЕБНЫЕ СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Предлагаем Вашему вниманию универсальную игрушку, которая развивает интеллектуальные и творческие способности, многофункциональна в использовании, то есть с ней можно играть по-разному, использовать на занятиях и в сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка развивает ребенка по-настоящему.

И такая игрушка есть! Правда многие мамы и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.

Итак, как можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?

 

Выложи по образцу

На первый взгляд – несложная игра. Однако для ребёнка в возрасте 5-7 лет – это серьёзный мыслительный процесс, который задействует пространственное мышление и смекалку. Перед дошкольником – карточки с рисунками. Чтобы не нагружать будущего первоклашку, можно выкладывать их по одной. Начните, на ваш взгляд, с простых изображений, постепенно переходя к более сложным картинкам. Как только один предмет будет построен, обсудите с ребенком, как и что у него получилось. Например, какие геометрические фигуры встречаются на рисунке, какие из них большие, а какие маленькие, сколько палочек потребовалось, чтобы сделать ту  или иную картинку.

 

Описание: hello_html_m6cb3d606.jpgОписание: http://2.bp.blogspot.com/-q1g95jJTTfU/ViSuwZ2dpxI/AAAAAAAARaU/pJmcDl0vYdA/s1600/%25D0%2592%25D0%259E%25D0%259B%25D0%25A8%25D0%2595%25D0%2591%25D0%259D%25D0%25AB%25D0%2595%2B%25D0%259F%25D0%2590%25D0%259B%25D0%259E%25D0%25A7%25D0%259A%25D0%2598_3.jpg

 

Как только ребёнок начнёт без труда справляться с заданием, усложните его. Пусть ребёнок сложит изображение с помощью палочек по памяти. Затем переходите к другим заданиям.

 

Выложи картинку, используя определённое количество палочек

Прекрасный тренажёр для мозга – самостоятельное выкладывание картинки. Дайте ребенку определённое количество палочек, например, 10 штук. Что из них можно построить? Не беспокойтесь, если у него не будет получаться сразу. Попробуйте пофантазировать вместе. Сначала сделайте простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, ромб, многогранник. Затем из палочек могут получиться машина, паук или корабль. В процессе игры добавляйте или, наоборот, убавляйте количество палочек. Можно начать с меньшего количества и дойти до 20 штук. Главное, не переусердствуйте. Важно, чтобы ребёнку было интересно выполнять задание.

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1703733/pub_5d9c055979c26e00ae68dc59_5d9c0a873d873600b14f7e46/scale_1200Описание: https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1491752861.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На что похожа картинка

Постройте из палочек предмет, но не до конца. Предложите ребёнку догадаться, что это за картинка и чего на ней не хватает. Не спешите, дайте время подумать. Фантазия у детей в этом возрасте работает очень хорошо. Вполне возможно, что ребёнок додумает свою картинку, отличную от вашей. Если будущему школьнику будет трудно, помогите ему. Скажите, что вы хотели изобразить.

Описание: Дорисуй ракетуОписание: Дорисуй изображения палочками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор

Из счетных палочек (зубочисток, спичек)  и шариков из пластилина (нужны для соединения палочек между собой) строим всевозможные объемные фигуры.

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225901/pub_5d546c6b998ed600ad615a5d_5d56acb635ca3100addbb500/scale_2400Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1551693/21000b96-8bad-474e-add1-1a8c710ded18/s1200?webp=false

 

 

 

 

 

 

Дострой вторую половину.

Задание заключается в том, чтобы симметрично достроить вторую половину картинки, соблюдая цвета и пропорции.

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/62917/pub_5d546c6b998ed600ad615a5d_5d56b6e3b5e99200ac7f6304/scale_2400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические игры со счётными палочками

Задания в головоломках разнообразны. Можно, например, убрать лишние детали, чтобы получился другой рисунок, добавить недостающие элементы или переложить палочки местами. В некоторых случаях может быть даже несколько вариантов решения загадки. Кстати, отличной альтернативой счётным палочкам могут стать обыкновенные спички или зубочистки.

Примеры логических задач:

  • Составь из 7 элементов 2 равных квадрата.
  • На столе 5 палочек. Как при помощи них сделать два одинаковых треугольника?
  • Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?
  • Перед ребёнком 9 спичек, нужно составить 4 равнозначных треугольника.
  • Дано 10 спичек, делаем 3 равных квадрата.

 

Предлагаю вам  интересные головоломки, над которыми можно подумать всей семьёй.

Описание: Загадка с коровойОписание: Загадка с рыбкойОписание: Загадка с домиком

 

 

 

 

 

 

Палочки для счета просты в эксплуатации.  Родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное - просто. Счетные палочки - замечательное, доступное учебное пособие для развития интеллектуальных способностей ребенка.

Мастер-класс поделка Пасхе «Весёлый куличик»

Задачи:

  • развивать умение работать с бумагой: вырезать по контуру; склеивать детали, создавая небольшую композицию;
  • развивать внимание, мелкую моторику;
  • воспитывать аккуратность, желание доставить радость близким и знакомым.

Материал:

1. Лист цветного картона.

2.  Цветная бумага

3. Цветные салфетки, 1 ажурная салфетка.

4. Ножницы.

5. Клей.

 

Ход мастер – класса:

 

 

  1. Нарежьте салфетки и скатайте шарики.                2.  Вырежете заготовки для веточек вербы

 

 

 

 

 

 

 

 

  3.     Вырежете заготовку для куличика                          4.  На картон приклеиваем половину

                                                                                                   ажурной салфетки

 

 

 

 

 

 

 

5. Собираем  открытку:  веточки вербы , куличик       6. Приклеиваем почки на веточки,

                                                                                        глаза, руки, украшение   -

                                                                                                                                  куличику.  

                                                                                                       

                                                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                                          

  С Пасхой!

Спасибо группе в контакте «Детские поделки» и Ольге Юрьевне Даниловой.

Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое — за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление.

Ведущее полушарие — врождённый признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Именно поэтому, кстати, многие взрослые утрачивают детскую способность фантазировать и погружаться в свой воображаемый мир, перестают слышать свой внутренний голос и доверять своей интуиции.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

  • зеркальное написание букв и цифр;
  • псевдолеворукость;
  • логопедические отклонения;
  • неловкость движений;
  • агрессия;
  • плохая память;
  • отсутствие познавательной мотивации;
  • инфантильность.

Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними. Как? Давайте разбираться вместе, друзья!

 

Игры для развития межполушарных связей

«Что ты видишь»

Задача ребёнка в течение нескольких минут в быстром темпе называть всё, что попадает в его поле зрения. Играть можно дома, на прогулке, в транспорте, в магазине — в общем, где угодно.

В процессе игры правое полушарие воспринимает образы, а левое подбирает к ним соответствующие названия. Чем больше слов будет названо, тем эффективнее работает мозг. Вы можете использовать таймер и вести подсчёт слов, занося результаты в специальную табличку. Так у малыша появится соревновательный момент с самим собой (или с другими детками, если проводить игру для детской компании).

 

«Назови букву»

Подготовьте карточки  с изображением букв, которые знает ребёнок. Например:

 

   З Ж В Д

   С Т Ф Ш

   Б Д  Т  П

     л       п      п      в

      в       в      л      п

       п      л      п       в

 

Буквы верхней строчки ребёнок должен произносить вслух. Желательно громко и чётко.

В нижней строчке за буквами скрываются команды, которые надо выполнять (ИП: стоя, руки вытянуты вдоль тела):

«Л» — левую руку поднять влево;

«П» — правую руку поднять вправо;

«В» — обе руки поднять вверх.

Чтобы справиться с заданием, ребёнку придётся одновременно считывать информацию с двух строк, произносить букву и при этом совершать движение руками. Сначала будет непросто. Хотя… Готовы проверить?

 

Пальчиковые кинезиологические упражнения

«Цепочка»

  • Соединить указательный палец левой руки с большим пальцем правой.
  • Над первым «звеном» образовать второе — соединить указательный палец правой руки с большим пальцем левой.
  • Разорвать нижнее «звено» и снова соединить его над верхним.
  • Продолжить составлять «цепочку», постепенно увеличивая темп.

 

«Ударный ансамбль»

  • Поочерёдно стучать по столу кулаком, ребром ладони, распрямлённой ладошкой. Стучать сначала правой, потом левой рукой, потом двумя руками сразу, потом поочерёдно меняя руки в режиме:

кулак — левой;

ребро — правой;

ладонь — левой;

кулак — правой;

ребро — левой и т. д.

 

«Лезгинка»

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198554/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eb072cfcc8600ad1bf17c/scale_2400

Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Колечко»

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198554/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eb072cfcc8600ad1bf17c/scale_2400

 

Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д.т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

Зеркальное рисование.

 

Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.

Описание: кнопочная дорожка для межполушарных связейОписание: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1108934/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3eb4ebecfb8000acbcbb73/scale_2400