МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89murmansk@yandex.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска № 89

 

 

 

Как развивать внимание у ребенка

Один из самых распространенных вопросов, которые родители задают педагогам и психологам касается внимания детей. Родителей беспокоит невнимательность их малышей. При этом, говорят о невнимательности как родители годовалых, так и десятилетних детей. 
Предлагаем вам общие и практические рекомендации для развития внимания у ребенка дошкольного возраста.

День Победы

Уважаемые родители!

Приближается великий праздник -День Победы.

 Предлагаем вам поговорить с ребенком об этом празднике.

Пройдите по ссылке: https://forms.gle/xPexD9Nj91gN6Bun9

Весна-красна

Уважаемые родители!

В игровой форме викторины побеседуйте с ребенком о приметах весны. Пройдите по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfv1Jpaq3NRfZTCbfpM7j1LSAIBaWIR0SkGnjFHgMxNFdcm4w/viewform

Также опираясь на картинки можно с вашим малышом составить небольшой рассказ, помогая ребенку наводящими вопросами.

  • Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
  • Какие изменения происходят в животном мире?
  • Какие изменения происходят в жизни человека?

Малыши и логика. Что? Зачем? Почему?

Что же такое логика? Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности человека. Упрощённо можно сказать, что это наука об умении правильно мыслить.

 От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.
Задача взрослых— научить ребёнка мыслить, используя знания о связях между явлениями, выстроенные на их основе суждения и понятия.

Тема: Транспорт

Взрослый: Что изображено на картинках?

Ребенок: самолёт, машина, кораблик, поезд .

А одним словом все это называется - транспорт!

А знаешь ли ты, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Как ты думаешь, какой из этих транспортов относится к наземному, воздушному и водному? И почему? (показ картинок).

Ребенок: наземный - это машина, поезд, потому что они ездят по земле, воздушный - это самолет, потому что летает в воздухе, а водный - это корабль, потому что плавает по воде

Взрослый: Правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем? (на лодке, корабле и т. Д)

А для чего нужен транспорт?

Ребенок: ездить, летать, плавать, путешествовать.

Взрослый: Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

Прямо сейчас, я приглашаю отправиться в путешествие!

А вот чтобы узнать, на чем мы сначала поедем - отгадай загадку:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Звуковая разминка

Взрослый: Но прежде, чем отправится в путешествие нужно осмотреть автобус: подкачать колёса – давай возьмём насос «ш-ш-ш», зальём бензин в бак «с-с-с».

Наш автобус готов, занимай место.

Автобус поехал: «ж-ж-ж».

Автобус приехал на летное поле. А дальше мы полетим на самолете!

Кто управляет самолетом?

Ребенок: Летчик

Взрослый: Правильно, летчик. И теперь мы станем летчиками

Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра:

Жу, жу, жу

Я моторчик завожу.

Жжжжжжжж

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

Взрослый: Как ты думаешь, для чего нужны машины?

Дидактическая игра «Машины – помощники»

Взрослый показывает картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

Взрослый: А ты знаешь, что транспорт можно разделить не только на воздушный, наземный и морской. Транспорт бывает еще пассажирским и грузовым.

Пассажирский транспорт, это транспорт который перевозит людей. Это машины, маршрутки, поезда, самолет, автобус. Грузовой – он перевозит грузы. Это грузовые машины. А еще бывает транспорт специального назначения, это: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

На чем мы сегодня путешествовали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)

-А как назвать все это одним словом (транспорт)

-А какой есть транспорт (воздушный, водный и наземный, пассажирский, грузовой, специального назначения)

Олимпиада "Геометрическая"

Уважаемые родители! Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде "Геометрическая" для малышей по пройденной теме.

Пройдите по ссылке: https://forms.gle/xUAyZLQ9bGNEenHf9

Мелкая моторика: игры в домашних условиях

Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. 

Весенние игры для детей 3-4 лет

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлена подборка физкультминуток, пальчиковых гимнастик, различных игр, объединенных одной темой: «Весна».

Эти игры помогут вашим деткам продолжать учиться слушать речь, понимать, о чем говорится в стихотворении, учиться согласовывать слова стихотворения с действиями, развить речь, память, мелкую моторику рук.

Такие игры  помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.

У детей, с которыми регулярно занимаются пальчиковыми играми, лучше развиваются творческие способности, коммуникативные умения.

Они более внимательны и эмоционально устойчивы, быстрее успокаиваются. Кроме того, пальчиковые игры являются отличным способом развеселить малыша, отвлечь его для смены вида деятельности.

Игра «Почки, листики, цветочки»

Когда взрослый произносит слово «почки», ребенок должен показать кулачки, когда слово «листики» - должен показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должен растопырить пальцы. Взрослый может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать ребенка.

Игра "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раньше был сугроб до крыши,

(Поднимаем руки вверх.)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

(Опускаем руки и приседаем.)

Солнышко сильнее греет,

(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Все деревья вдруг проснулись

(Потягиваемся.)

И от снега отряхнулись.

(Показываем: деревья стряхивают снег.)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!

(Руки в стороны: радостно встречаем весну.)

Игра «Лужи»

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Ребенок пытается перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра «Весенняя прогулка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх.)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

(Опускаем руки через стороны.)

Хоть теперь везде вода,

Скажем: «Это не беда!»

Всё равно пойдём гулять.

Будем лужи измерять.

(Идём на месте.)

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.

Перепрыгнем через них!

(Прыгаем на месте.)

Игра «Льдина»

Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Взрослый сообщает ребенку, что льдина раскололась, и предлагает сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

Игра «Весенний ледоход»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам весна-красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода.

(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются.

(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Подснежники»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Видим мы подснежники –

Маленькие, нежные.

Из-под снега вырастают,

(Приседаем.)

Нам головками кивают.

(Киваем головой.)

 Дунул ветер на цветочки.

(Показываем.)

Задрожали лепесточки.

(Трясём кистями рук.)

Вы, цветочки, не дрожите.

(Качаем головой.)

Выше голову держите.

(Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет –

Вас согреет, не обидит.

(Поднимаем руки вверх.)

Завтра мы пойдём гулять

(Шагаем на месте.)

И увидимся опять!

(Разводим руки в стороны.)

Пальчиковая игра «Фрукты»

Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем фрукты.

Сколько разных фруктов знаем?

Их охотно называем.

 Вот лимон и апельсин,

Персик, манго, мандарин.

 Яблоко и грушу

Как приятно скушать!

 А ещё банан, гранат.

Винограду каждый рад.

 Много-много фруктов знаем.

Их едим, всех угощаем.

Игра «Жук»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Над полянкой жук летит.

Смотрит вниз он и жужжит.

(Изображаем.)

Над цветочком покружился,

На полянку опустился.

(Приседаем.)

По травинке жук бежит,

Вправо, влево он спешит.

Ножками перебирает,

А куда бежит - не знает.

(Перебираем указательным и средним пальчиками на ладошке.)

 Жук свалился вдруг с травинки,

А потом попрыгал.

(Прыгаем на месте.)

Повалился он на спинку,

Ножками задрыгал.

(Трясём весело сначала одной ногой, потом другой.)

Игра «Птички»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички с юга прилетели,

(Машем руками.)

И на поле они сели.

(Приседаем.)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.

(Прыгаем на месте.)

 Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.

(Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.

(Машем руками.)

Игра «Гнездо»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птички над землёй летают,

(Машем руками.)

Птички ветки собирают.

(Показываем: делаем хватательные движения.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Нужно много их собрать.

 Птички гнёздышко совьют.

Будет в гнёздышке уют.

(Показываем: крутим руками перед собой.)

А потом в гнезде на ветке

Запищат у птичек детки.

(Изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных.)

 Сколько будет их пищать?

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра «Весёлый крот»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Чёрненький весёлый крот

К нам пробрался в огород.

Роет крот подземный ход,

Под землёй ползёт вперёд.

(Показываем, как роем и ползём.)

Крот, скорее выходи

И на землю погляди!

Всё вокруг уже весна

Пробудила ото сна.

(Поднимаем руки вверх.)

 Ты побегай по дорожке,

С нами поиграй немножко.

Ты попрыгай, покружись,

С нами ты повеселись!

(Прыгаем и кружимся.)

Игра «Живые картины»

Взрослый просит ребенка вспомнить, как живут звери: «Давай это не расскажем, а покажем». Взрослый предлагает ребенку создать «живые картины», то есть изобразить животных (показать походку, повадки, голос). В конце игры можно определить, какое животное ребенок показал особенно хорошо.

- Как заяц прыгает на полянке?

- Как белочка грызёт орешки?

- Как лисичка бежит по лесу?

- Как медведь идёт по лесу?

- Как крот роет свою нору?

Игра «Как вырос клён»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Однажды прилетел «самолётик» - плод клёна.

(Вращаем кистями рук.)

Он упал на землю и пророс.

(Приседаем.)

Росточек становился всё выше и выше.

(Встаём медленно.)

Потом на нём выросли небольшие ветки.

(Разводим руки в стороны.)

На ветках набухли почки.

(Показываем кулачки.)

Почки раскрылись, и появились листики.

(Разжимаем кулачки.)

Подул ветерок, и деревце закачалось.

(Качаемся из стороны в сторону.)

На ветках листики задрожали.

(Трясём кистями рук.)

Выглянуло солнце, и деревце потянулось к нему.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Игра «Дерево»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На деревьях зреют почки.

Будут листики, цветочки.

(Показываем кулачки.)

 Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает.

(Выставляем руки перед собой и качаемся.)

 Солнце веточки нагреет.

Всё вокруг зазеленеет.

(Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)

 Вдруг раскроются все почки,

И появятся листочки!

(Выставляем кулачки и разжимаем их.)

Игра «Дуб-великан»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы весной в лесу гуляли,

По тропинкам мы шагали.

(Идём на месте.)

Между клёном и сосной

Вырос великан лесной.

(Поднимаем руки вверх.)

 К дубу птица прилетела,

Отдохнуть на ветку села.

(Машем руками и приседаем.)

 На дубу набухли почки,

Скоро вырастут листочки.

(Выставляем кулачки и разжимаем их.)

Станет дуб большой зелёным.

Дружит он с сосной и клёном.

(Поднимаем руки вверх.)

 Великан лесной, прощай!

Ты нас летом ожидай.

(Машем рукой.)

Игра «Что изменилось?»

На доске - вырезанные из бумаги цветы: одуванчик, ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс. Взрослый просит детей закрыть глаза и убирает один какой-то цветок. Ребенок должен сказать, что изменилось (отгадать, какой цветочек спрятался).

Игра «Помощники весны»

Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов.

Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.

Примерный словарь для игры:

Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

дети повторяют слова за взрослым и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается,

 (соединить запястья, пальцы развести)

Снег растаял, ручейки звенят,

(взмахи кистями вверх - вниз; ладони параллельно друг дружке - зигзагообразные движения)

 И подснежник первый распускается,

 (ладони соединены – бутон - распускается)

С юга птицы с песнями летят.  

(большие пальцы перекрещены, остальными – взмахи).

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна!»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Пальчиковая гимнастика « Капель»

Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе  по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После  этого гимнастика повторяется с другой ладошкой.

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)

Сказка «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад), рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести).  А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль») и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

Развитие речи: составляем рассказы по сюжетным картинкам

Предлагаем вам провести развитие речи в домашних условиях. Подобные занятия лучше проводить в форме беседы с ребенком, при этом очень важно, чтоб ребенок сидел напротив вас и видел, как действует ваш речевой аппарат.

Рассмотрите с малышом картинки. Составьте коротенький рассказ о том, что на них изображено. Если малыш затрудняется с рассказом, задавайте нижеперечисленные вопросы.

Для развития памяти: Закройте картинку листом бумаги и предложите ребенку ответить на вопросы.

Рассказ для детей по серии картинок: "Котенок и клубок"

Учим геометрические фигуры

Уважаемые родители!

Даже если на ваш взгляд ребенок освоил основные геометрические фигуры, не стоит прекращать повторять с ним изученный материал.

Способов изучения геометрических фигур с малышом очень много.

 Главное – не забывайте хвалить малыша за его труды, старания и достижения. 

 Это будет придавать ребенку дополнительный стимул расширять свои знания.

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом

Тема: Домашний театр - это чудо

Все дети любят слушать сказки и играть. Совместить два увлекательных занятия можно в домашнем кукольном театре, где ребенок может быть и зрителем, и актером.

Семейная постановка с любимыми книжными персонажами станет прекрасным развлечением для детей и взрослых.

Кукольные спектакли помогут ребенку развить фантазию, научиться грамотной красивой речи, перестать стесняться публичных выступлений.

Создание домашнего театра дело не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. 

Тема: Профессии

Уважаемые родители!

Предлагаем вам  рассказать  своим  детям о разных профессиях.

 Вашему вниманию представлена презентация:

 «Познавательный материал по теме «Все профессии  нужны, все профессии важны!»». 

В презентации вы найдете алгоритм проведения беседы с ребенком о профессиях, загадки, стихи, дидактические игры по теме.

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей младшего возраста

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей младшего возраста

Дорогие родители! Прежде чем выполнять задания к игре – викторине, посмотрите с ребенком иллюстрации или мультфильмы к известным сказкам К.Чуковского.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

«Знаешь ли вы сказки К.И. Чуковского»?

Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке.

Нужно узнать героя сказки по ее отрывку  или иллюстрации.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

«Муха-Цокотуха»

Встреча «Доктор Айболит спешит на помощь» 2020, Наурский район ...

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

«Айболит»

Сказка "Мойдодыр" читать с картинками Чуковский

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

«Мойдодыр»

Путаница" Чуковский читать с картинками

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

 «Путаница»

Телефон" Чуковский читать с картинками

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

«Телефон»

 

А теперь поиграем. Игра на внимание   «Я – НЕ  Я»   для всех детей.

Задание.  На  «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ   Я» - приседаем.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженное?

- Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- кто любит мед?

- Кто все время врёт?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока-колу»?

-  Кто вымоет всю школу?

 

Задание:

 Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

 

АЙБОЛИТ

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

МОЙДОДЫР

ПОТУШИЛА МОРЕ

КОМАР

ЗАЖГЛИ МОРЕ

БАБОЧКА

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

ЛИСИЧКИ

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

 

Итог литературной игры- викторины.

Назови любимого персонажа.

 

Спасибо за участие!

Тема: Дикие животные

Помнишь мы как-то ходили в лес, гулять.. Хорошо в лесу. Красиво, тихо – кажется, в лесу некого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я буду загадывать загадки, а ты будешь отгадывать.

 

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как ее зовут? (лиса)

***

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк)

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

***

В дупле живет

Да орешки все грызет. (белка)

Беседа:

Молодец, все загадки отгадал(а) и животных узнал (а).

А ты знаешь, можно назвать этих одним словом? (животные).

Посмотри, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные? (В лесу)

Правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные. Давай повторим с тобой как их называют (хоровое проговаривание)

Посмотри, а животные чем то похожи друг на друга? (Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые).

Посмотри, подумай и расскажи, как ты думаешь, где заяц и как ты догадался(ась)? (У зайца уши длинные…)

А как ты догадался (ась), что это лиса? (Рыжая, мордочка узенькая, хвост пушистый).

А как ты догадался(лась), что это медведь? ( Он большой и неуклюжий)

Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки.

 

Игра малой подвижности:

А теперь представьте, что ты не ребенок, а какое-нибудь животное. Придумай, каким животным ты хочешь быть. А я буду отгадывать, какого животного ты изображаешь.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ В ЛЕСУ

Домашние животные

Сегодня мы с тобой будем говорить о животных, а вот о каких, ты узнаешь отгадав загадки.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

- Какое животное мычит и даёт молоко? (Корова)

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили? (Собака)

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко? (Кошечка)

- Скажи, как можно назвать этих животных одним словом(домашние)

- А почему их называют домашними?

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

- А зачем человеку нужны домашние животные?

– Как собачка помогает людям? (Сторожит дом).

- Что даёт людям корова? (Молоко).

- Что даёт людям курица? (Яички).

- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей).

Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ для детей