МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89murmansk@yandex.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска № 89

 

 

 

Нетрадиционное рисование: "Овощные и фруктовые штампики"

Очень интересная идея для детского творчества.  Это отличный способ выучить названия фруктов и овощей в непринужденной атмосфере. Речь идет о рисовании штампов овощами и фруктами.

 

Берем  любые фрукты\овощи,  разрезаем их на части и выкрашиваем кисточкой или обмакиваем в краску,  в нужный цвет и далее на бумагу ставим отпечатки (как печатью), даем просохнуть, после высыхания можно  дополнить рисунок пластилином, цветной бумагой или чем душе захочется.

       

                              

 

Божья коровка - отпечаток яблока, усики и точки – пластилин.

 

Автомобиль: колеса - кабачок, сама машина аппликация из цветной бумаги.

Лепка « Клубочки для котят»

Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, позволяет развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.

Рассмотрите с малышом иллюстрации с изображением котят, предложите отгадать загадку:

Мягкие лапки

В лапках цап-царапки.

Молоко пьет

Тихо песенку поет: мур - мур.

 

Изобразите сердитую и ласковую кошку. Показать,как кошка выпускает коготки: «Мягкие лапки. А в лапках царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «ф-ф-ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «мяу».

Для лепки вам понадобится цветной пластилин, дощечка для лепки, игрушка кошечки.

Предложите малышу сделать разноцветные клубочки для кошечки, чтобы она смогла ими поиграть.

Покажите ребенку, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.

1.Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек – концы станут заворачиваться, положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.

2. Один конец колбаски слегка прижать к дощечке, и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.

3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

4. Сделать еще 2-3 клубочка другого цвета.

Рисование манной крупой

Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью. Кроме этого, рисовать манкой это не только интересно, но и полезно, так как способствует развитию творчества и воображения, развивает мелкую моторику рук, обладает лёгким терапевтическим эффектом.

А чтоб было интереснее- можно сделать цветную манку.

Берем:

- манную крупу

- пищевые красители

- воду

- миску

- блендер

Растворяем в миске пищевой краситель с небольшим количеством воды. Добавляем манку и перемешиваем. Подкрашенную массу засыпаем в блендер. Пара секунд и цветной «песок» из манки готов. Повторяем процедуру для следующего красителя.

А теперь - творим и развиваемся!

Нетрадиционное рисование ладошкой «СОЛНЫШКО»

Беседа:

Взрослый: давай посмотрим в окошко. У нас наступило замечательное время года и называется оно – весна. Весной солнышко светит ярче, снег тает, ручейки бегут. Молодец, все правильно, а давай расскажем стихотворение про солнышко.

Очень рады солнышку.

(ребенок хлопает в ладоши).

Пускаю зеркалом солнечного зайчика.

Взрослый: Ой, кто это? (солнечный зайчик).

Взрослый: Верно, он хочет с нами поиграть.

Лучик солнца озорной, поиграй-ка ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись (вверх- вниз)

Ой, куда -то подевался солнечный зайчик, поищи его глазками (влево-вправо)

Появился снова- да вот же он.

Взрослый: солнечный зайчик зовет нас в гости к солнышку.

 На столе лежит рисунок с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки.

А вот и наше солнышко. Но что с ним случилось? Почему оно грустное? (Нет лучиков).

Взрослый: А как же его развеселить?  (Нарисовать лучики)

Взрослый:  Чем же мы можем нарисовать лучи? Ведь на столе нет ни кисточек, ни карандашей, - только краска.

У нас есть верные помощники - наши ладошки. Мы опускаем ладошку в желтую краску и оставляем отпечаток на листе бумаги. И так по кругу ладошками рисуем лучики.

Давай расскажем какое оно получилось? (круглое, желтое, лучистое, доброе, ласковое, теплое).

Взрослый: Вот солнышко улыбается. Мы молодцы!!! Не оставили наше солнышко в беде, помогли ему.

Художественное творчество - Рисование штампами

Очень увлекательно, а главное с пользой провести время с малышом поможет рисование в технике штамп гуашью.

Данное занятие поможет не только закрепить понятие ребенка о цвете, но и способствует начальному формированию и развитию математических представлений о геометрических формах.

 

Понадобятся самые простые материалы: поролоновая губка, ножницы, гуашь (или любые другие краски), контейнеры по количеству цветов красок.

 

Шаг 1. Из поролоновой губки вырезаем квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Это и будут наши «геометрические» штампы.

 

Шаг 2. Наполняем контейнеры гуашью разных цветов.

 

 

Шаг 3. Опускаем штамп в краску и прижимаем к листу бумаги.

Важно: покажите ребенку как правильно держать штамп в руке. Не стоит его сжимать, поскольку его форма нарушится и краска ляжет неравномерно.

 

Вот, что у нас получилось.

 

 

С помощью данной техники можно рисовать интересные картины из простых геометрических форм, а когда эти формы малышом будут усвоены, можно переходить и к другим более сложным в понимании фигурам (ромб, трапеция, овал и т.д.).

 

Экспериментируйте! Творите! Хорошего настроения Вам и Вашим малышам!

Игры по развитию мелкой моторики

Игры по развитию мелкой моторики очень важны для малышей. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Аппликация из ваты

Отличное занятие для развития мелкой моторики малыша. Рисуем силуэты деревьев, животных, цветов и т. д. От комка ваты отрываем небольшие кусочки и прикpeпляем на готовый рисунок при помощи клея. Любуемся готовой поделкой.

Дидактическая игра "Мы крупинки собирали"

Для игры вам понадобится большой контейнер (таз), в котором  будут перемешаны разные крупы, камешки, фигурки. Задача состоит в том, чтобы ребенок поймал то, что вы у него попросите. «Миша, поймай мне камушек. Спасибо! А теперь  треугольник».

 

Физическое развитие «Лесная полянка»

Физическое развитие «Лесная полянка»

Представьте, что вы на полянке!

Где  много красивыхцветов, ярких бабочек, высоких деревьев!

Ходите, наклоняйтесь, а также приседайте.

Ягодки прячутся внизу- внизу¼А может быть, вам встретится  ёжик? И вы его изобразите!

Песенка "Лесная полянка"

Художественное творчество "Дерево чудес"

Для игры вам понадобятся ватные палочки, альбомные листы (если есть а3, то это замечательно), краски или  гуашь. Вам необходимо заготовить заранее дерево (можно распечатать). Смоченными краской ватными палочками, рисуйте по дереву. Развиваем воображение!

Лепка «Цыплята гуляют»

Подготовьте ребёнка к лепке: рассмотрите иллюстрации с цыплятами, курочками и петушками. Найдите сходства и  различия. Предложите ребёнку слепить цыплёнка на лугу. Вам понадобятся: доска для лепки, пластилин. Для работы нужен  мягкий пластилин. Создавайте цыплёнка, проговаривая что  делаете: «Лепим туловище, головку».