Источник: https://sadik89.org.ru/5727/24943/

Новости детского сада в 2020 году (январь - июнь)

29.06.2020

Дорогие наши дети! Мы с вами вместе прошли прекрасный путь: мы подружились, всегда помогали друг другу и научились разным интересным вещам. Теперь перед вами открывается новая интересная дорога - школа. Так пусть вас всегда согревает солнышко и сопровождает удача. От всего сердца желаем вам счастья, успехов и новых, верных друзей! В добрый путь!

Первая ступень маленького человечка пройдена. С этим мы и поздравляем счастливых родителей. Желаем вашим малышам бесконечного энтузиазма в учебе, непоколебимой уверенности в себе и своих силах, творческого вдохновения для новых свершений.

19.06.2020

Воспитанники старших и подготовительных групп поучаствовали в онлайн-викторине "Россия - Родина моя", организуемым отделением по Мурманской области Северо-Западного главного управления  Центрального Банка Российской Федерации. По условиям конкурса ребятам надо было ответить на вопросы о истории, традициях, культурных ценностях нашей страны. В викторине была отведена часть вопросов о городе Мурмаске,севреной природе, животном мире. Завершающим заданием детям было предложено сочинить небольшой стих (четверостишье) на тему "Россия - Родина моя". Все участники получили сертификаты.

12.06.2020

12 июня наша страна отмечает один из самых «молодых» праздников в своей истории — День России.
День России - это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей страны.
Сегодня праздник всей страны -
День нашей Родины - России!
Желаем в мире жить, не знать войны!
Чтоб всегда в любви, в достатке жили!

05.06.2020

Воспитанники 3 подготовительной группы участвовали в городском фестивале научно-технического творчества "Волшебная страна конструирования" среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в номинации "Творческий проект" (Непрограммируемые конструкторы). Команда "Гагаринцы" представили клубничную лягушку и осминогомышь, выполненные из природного материала и подручных средств без использования программируемых конструкторов. Участники фестиваля получили сертификаты и призы.

04.06.2020

Быть ребенком — это волшебство, а детство — это самые волшебные моменты жизни любого человека. Каждый ребенок достоин видеть мир, полный только волшебства и великолепия, чувствовать себя любимым и защищенным. Ведь дети это будущее нашей планеты. А лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

01.06.2020

Дети - маленькие частички большого счастья. Они - чудо, которое наполняет жизнь каждого взрослого неподдельной радостью и теплотой. Дети так нуждаются в любви и заботе, в родительской ласке и хочется, чтобы каждое детское сердце не было обделено этим маленьким счастьем. В День защиты детей мы желаем, чтобы детские улыбки освещали нашу планету, и каждый из маленьких обитателей нашей земли был здоровым и счастливым.

С Днем защиты детей!

25.05.2020

Наши воспитанники поучаствовали в видеопроекте "Пижамные истории. Сказки на ночь", организуемым МБУК "Дом культуры "Перовмайский" г. Мурманска. По условиям конкурса ребятам надо было рассказать и инсценировать сказочную историю. Форма одежды - пижамки. По итогам конкурса наши воспитанники получили специальные дипломы в номинации "Открытие конкурса" и "Театральный эксперимент".

18.05.2020

Наши воспитанники поучаствовали в онлайн-конкурсе "Предпринимательство глазами детей", организованным Отделением по Мурманской области Северо-Западного управления ЦБ РФ. Целью конкурса было стимулирование детского творчества в домашних условиях, повышения финанасовой грамотности детей. Участники получили сертификаты.

11.05.2020

Уважаемые родители!

С 12 мая 2020 года продолжается работа дежурных групп детских садов (численностью не более 12 человек)  для детей родителей (законных представителей), представивших подтверждение от работодателя о выходе на работу.

По вопросам выхода в дежурную группу обращаться с 9.00 до 15.00 по телефонам: 43-60-01 и 43-46-92.

09.05.2020 С праздником 9 Мая! Спасибо за Победу!

07.05.2020 Спасибо за Победу!

Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать праздник 75-летие Великой Победы над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем воинов-защитников, отстоявших нашу Родину в неравном бою, подарившим нам мирное небо над головой. Вечная им слава!

06.05.2020. «Гвоздики памяти» в честь погибших воинов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

03.05.2020

Вот такая у нас весна… Северные дети и взрослые всегда найдут занятие радоваться ее приходу.

Мы встречаем весну со всеми её неожиданностями ПОЗИТИВНО, но не игнорируя меры предосторожности!

01.05.2020

Мир! Труд! Май! Поздравляем всех с 1 мая, желаем мира, счастья, добра!
Смотрим, слушаем и поддерживаем! Мы не только рисуем и сказки рассказываем! Мы еще и поем великолепно!

Наша акция "Дети против короны" "Мы дома просто не сидим",

 

24.04.2020

Дистанционная студия детского кино и мультипликации МБДОУ г. Мурманска № 89 представляет: "Сказка о чистоте" по мотивам сказки Ларисы Суздальцевой. Мы продолжаем нашу акцию "Дети против короны" "Мы дома просто не сидим",

Над сказкой работали дети 2 и 3 старших групп, 2 и 3 подготовительных групп, 2 логопедической группы и их замечтаельные родители.

14.04.2020

Кто сказал, что только звезды далеко? Для наших малышей карандашей звезды рядом. Наши ребята поучаствовали в открытой социальной акции "Мы дома просто не сидим", "Дети против короны". 

11.04.2020

"Нам микробы не страшны!"

Уважаемые родители! В такой сложный период детям необходимо как можно чаще напоминать, о том, что руки должны быть чистыми, что нужно делать, чтобы не заболеть, зачем нужно носить маску. Мы предлагаем вам материал, который позволит объяснить эти пракила ребенку на простых и доступных примерах. Желаем удачи!

Беседа с ребенком о микробах

  • Сегодня мы поговорим с тобой о микробах? А кто они такие? Где они живут?
  • Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за их микроскопическую величину. Это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом.
  • Микробы бывают добрыми и злыми. Изза добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу.
  • Но злые микробы размножаются очень быстро.

Опыт:

Возьмите небольшое количество пластилина, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли).Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

  • Микробы съедают почти всё даже краску. И, конечно, злые микробы питаются самим человеком. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить. Если много – начинает болеть.
  • Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи.

Опыт:

Предложите ребёнку провести опыт с мукой. Испачкайте руки в муке и представьте, что это микробы, которые осели на руках. А теперь дотроньтесь до лица, предметов вокруг. Покажите, что они остались. Опыт с водой покажет, что микробы умеют «убегать», для этого только нужно мыло (капните мыльный раствор в водой).

  • Даже если сначала в организм попало мало микробов, но если человек замёрз ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть.
  • Болит тот орган, в котором больше всего микробов.

Опыт:

Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет.

  • Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. (Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин).

Дидактическая игра: «Да или Нет».

  • Руки мы моем после прогулки, перед обедом, после туалета. (Да).
  • Есть и пить надо только из чистой посуды (Да).
  • При чихании рот прикрывают рукой. (Нет).
  • При чихании рот прикрывают платком. (Да).
  • Проветривать комнату каждый день (Да).
  • Делать уборку со средством позволяющим уничтожить микробы (Да).
  • Пить воду сырую и не кипячёную (Нет).

Чтение художественной литературы: Петька-микроб — повесть Григория Остера  https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/rasskazy-ostera/petka-mikrob/

10.04.2020

1oo ИДЕЙ, КАК УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА, ПОКА МАМА ЗАНЯТА

 

Наши дети активно стремятся участвовать во всех наших домашних делах и хотят нам помогать. Это очень хорошо, если мамы привлекают малышей ко всем возможным делам, будь то готовка, уборка и огромное количество разных дел, которыми в течение дня занимается любая мама.

Но в силу своих возрастных особенностей дети не могут продолжительное время быть занятыми одним делом. И как бы им не интересно было подражать нам, они быстро переключаются с одного вида занятии на другое. А вот, если нам нужно завершить начатое дело (доварить суп, протереть плиту, разложить белье и т.д.), а малыш требует вашего внимания, то у каждой мамы на этот случай должны быть припасены «занимашки», которыми можно увлечь ребенка на 5 - 10 минут.

Эти увлекательные идеи позволят занять малыша на непродолжительное время. При этом не стоит забывать, что дети до 3-х лет должны находиться в поле зрения мамы, т.к. многие занятия предполагают наличие мелких деталей и предметов. Этот список должен быть всегда под рукой, т.к. данные способы не только подарят вам несколько минут времени, но и способствуют развитию ребенка.

Его можно повесить на видное место, чтобы в нужный момент в него заглядывать. Постепенно вы найдете в них те, которые заинтересуют вашего малыша больше других и сможете импровизировать с ними в разных вариантах.

                                                      Увлекательных игр вашему малышу!

1. Перебирать, доставать, класть обратно природные материалы в сенсорной коробочке с природными материалами (шишки, желуди, орехи, палочки, каштаны и т.д.).

2. Доставать мелкие предметы из коробки /другой емкости с разной крупой.

3. Перекладывать/пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой/рукой.

4. Доставать ложкой/пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики).

5. Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки/поролоновой губки.

6. Вставлять мелкие предметы (крупу, макароны, пуговицы) в пластилин/соленое тесто/массу для лепки.

7. Переливать воду с помощью воронки.

8. Доставать предметы из емкости с крупами с помощью ситечка и смотреть, что осталось ситечке

 

9. Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу.

10. Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в коробку картонную с круглыми отверстиями.

11. Вставлять мелкие предметы (монетки, скрепки, счетные палочки, пуговицы) в коробку картонную или с пластиковой крышкой с продольными прорезями.

12. Доставать, смотреть, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со «всякой всячиной» (периодически менять наполнение).

13. Комкать, рвать, резать ножницами бумагу.

14. Вырезать из старых журналов картинки и приклеивать на лист.

15. Откручивать/закручивать крышки от разных банок/бутылок.

16. Доставать и класть обратно монетки из старого/ненужного кошелька.

17. Доставать и класть обратно разные календарики /визитки/пластиковые карточки из старой/ненужной визитницы.

18. Строить разные фигурки из спичек, счетных палочек.

19. Рисовать мылом на ткани.

20. Нажимать кнопки на калькуляторе.

21. Нажимать кнопки на старом/ненужном телефоне.

22. Исследовать ящик на кухне (предварительно освободить его от опасных для ребенка предметов).

23. Исследовать ящик в письменном столе (предварительно освободить его от опасных для ребенка предметов).

24. Делать дырочки в бумаге с помощью дырокола.

25. Скреплять бумаги с помощью степлера.

26. Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку.

27. Разматывать и сматывать пакеты для мусора.

28. Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что - нет).

29. Приклеивать пластилин на старые DVD и CD-диски и размазывать его.

30. Рисовать фломастерами на старых D\T> и CD-дисках.

31. Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки.

32. Развязывать разные узелки, бантики на шнурках/веревочках.

33. Приклеивать малярный (бумажный) скотч на линолеум на кухне и потом отдирать его.

34. Катать машинки по приклеенному скотчу.

35. Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы (крупа, горох, фасоль, макароны, пуговицы).

36. Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки.

37. Доставать влажные салфетки из упаковки.

38. Обвести ладошку малыша на листе бумаги - превращать пальчики в человечков.

39. Открывать спичечные коробки с заранее подготовленным там сюрпризом (в некоторые коробки положить что-то интересное, а некоторые оставить пустыми).

40. Вставлять в пустые спичечные коробки предметы - предложить большие и маленькие, чтобы складывать только те, которые уместятся коробки

41. Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор.

42. Разматывать, рвать туалетную бумагу.

43. Играть в «шнуровки» (просовывать шнурок в картонные заготовки с проделанными дырочками).

44. Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг.

45. Прицеплять прищепки на картонные заготовки / на край ведерка или коробки.

46. Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу или столе предметы.

47. Сортировать разные фигуры макарон по емкостям.

48. Доставить из емкости с манкой фасоль или горох.

49. Сматывать нитки в клубок.

50. Вырезать из картона фигурки (рыбка, зайчик, котик и т.д.), прорисовать основные детали и предложить ребенку наматывать толстую пряжу/нитку.

51. Приклеивать разные наклейки в блокнот или на бумагу.

52. Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком.

53. Нанизывать на шнурок/ленту предметы с отверстиями, макароны или бусины.

54. Запускать волчки.

55. Разворачивать фантики (заранее подготовить завернутые мелкие предметы: стекляшки, пуговицы и др.).

56. Разворачивать мелкие предметы, завёрнутые в фольге для запекания или от шоколадки (аналогично способу выше).

57. Играть с чайными пакетиками: доставить их складывать на место.

58. Набирать воду пипеткой и капать.

59. Рисовать ка манной крупе пальчиком, палочкой, кисточкой.

60. Приклеивать магнитики на холодильник.

61. Приклеивать скрепки на магнитики (лучше цветные).

62. Собирать веником/щеткой и совочком «нечаянно» просыпанную крупу.

63. Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду.

64.Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики.

65. Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, какие – нет.

  1. Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другую.
  2. Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик взбивать пену.
  3. Наполнять разными предметами упаковку от яиц.
  4. Вплетать веревочку в зубчики расчески.
  5. Складывать один в другой пластиковые контейнеры разных размеров.
  6. Сортировать столовые приборы.
  7. Строить башенки из пластиковых одноразовых стаканчиков.
  8. Доставать из шуршащих пакетов мелкие предметы.
  9. Одевать прищепки себе на одежду и снимать их.
  10. Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку.
  11. Разматывать катушку ниток или клубок.
  12. Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки.
  13. Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам или размеру.
  14. Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек.

80. Размазывать ватной палочкой пену для бритья (детям постарше можно дать гуашь и показать, как делать цветные точки на пене).

81. Играть с воздушным шариком, наполненным водой.

82. Рисовать на воздушном шарике.

83. Пускать кораблики (нетонущие предметы: спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой.

84. Доставать из сумочки/косметички множество мелких предметов.

85. Застёгивать/расстёгивать пуговицы на одежде своей или кукольной.

  1. Открывать ключом съемный замок.
  2. Листать фотоальбом.
  3. Дать малышу небольшое зеркало, пусть он смотрит в него и «изучает» себя.

89. Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и многое другое

90. Насыпать крупу на клей ПВА, намазанный на бумаге.

91. Вырезать фигурки из соленого теста с помощью фигурок для печенья или крышками.

92.Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала.

93. Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине.

94. Снимать и одевать колпачки на ручки, фломастеры.

95. Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки)

96. Мыть детскую посудку в тазике с водой.

97. Сгибать/разгибать/переплетать между собой проволоку (желательно иметь в наличии несколько цветов).

98.Рвать мелко-мелко бумажные салфетки и катать из них маленькие шарики.

99. Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и т.д.).

100. Отрывать кусочки от фольги для выпечки.

09.04.2020

Готовимся к дню Космонавтики.

Предлагаем вашему вниманию материал, который можно использовать при ознакомлении и закреплении детьми знаний о космосе. В презентации представлены иллюстрации которые, можно использовать при беседе с ребенком, а также предлагаем вам ссылки на мультипликационные фильмы для детей о Космосе, а также веселую песенку, которую можно разучить с ребенком вместе.

Также представляем пошаговую инструкцию для рисования контура ракеты. А раскрасить ее вы можете в любой технике и при помощи любых материалов!

Желаем успеха!

Беседа с ребенком:

В безоблачный ясный вечер, если ты посмотришь на небо над своей головой, то увидишь, что они кажутся маленькими точками, потому что находятся очень далеко от нас. Каждая звезда имеет своё название: Большая медведица, Полярная звезда….

Изучить загадочный мир звёзд и планет люди хотели всегда. 4 октября 1957 г. в космос был запущен наш первый искусственный спутник Земли. С тех пор спутники стали запускать в космос постоянно, приносят много пользы. С их помощью можно узнать прогноз погоды, определить местонахождение кораблей в океанах, обеспечит радио и телевизионную связь.

Загадка: ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все: и стар, и млад, что она большущий шар. (Земля)

Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Вокруг Солнца вращаются девять планет. Все эти звёзды и планеты образуют Солнечную систему, в центре которой и находится Солнце. Наша планета Земля – третья по счёту планета от Солнца. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Загадка: освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам (Луна)

Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Загадка: Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Кто, скажите это?! (Космонавт).

А ты хотел(а) бы стать космонавтом?

- Кто такие космонавты? - А каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

- А что можно увидеть на небе? (звезды) - А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» за 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправиться одновременно сразу несколько человек. Мы успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. И сейчас, в эти минуты, где – то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашим головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

Загадки:

  • Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (самолёт)
  • Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (ковёр – самолёт)
  • Летательный аппарат, на котором летала Баба – Яга? (Ступа)
  • Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звезд калейдоскоп астрономы в... (телескоп)
  • Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, и на нас в своём скафандре он из космоса глядит (космонавт)
  • Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, летит по орбите искусственный. (Спутник)
  • Желтая тарелка на небе висит, желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
  • В дверь, в окно, стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце)
  • У бабушки над избушкой, висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
  • Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте, она не звезда, не планета, загадка Вселенной . (комета)
  • На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на… (Ракете)
  • Самый первый в космосе летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Дидактические игры «Семейка слов».

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

  • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
  • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
  • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
  • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
  • Как называется городок, где готовятся космонавты к путешествию в космос(звёздный городок)

Вопросы:

  1. Как называется наша планета?
  2. Для чего нужно солнце?
  3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
  4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
  5. Как называется специальный костюм для космонавта?
  6. Какие клички были у первых живых путешественников в космос?

Песенка о космосе

Мультипликационный фильм "Смешарики о космосе"

08.04.2020

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык - умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение - речь. Нормальное развитие детей непременно включает в себя овладение связной речью. Она не является для людей врожденным умением, и освоить ее малышу придется самостоятельно. Формируясь и непрерывно изменяясь на протяжении многих поколений, речь является одной из самых важных составляющих жизни человека. Перед маленьким ребенком стоит большая, важная задача - овладеть искусством правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство и многообразие русского языка.

Как же родители могут помочь дошкольнику в освоении премудростей родного языка? В первую очередь, как уже было сказано выше, не стесняйтесь беседовать с ребенком. Разговаривать можно на любые темы, но лучше использовать при этом простые, понятные слова. Малыш как губка впитывает все, что вы делаете и говорите, и стремится подражать вам.

Неплохим развивающим вкладом в речь ребенка станет совместное чтение книг, разучивание стихов и песен. Не стоит проводить обучение в виде долгих лекций - играйте с ребенком, общайтесь с ним. Ваши внимание и забота значат для него куда больше, нежели диплом по педагогике.

Разучивайте вместе с ребенком старшего дошкольного возраста скороговорки, соревнуйтесь, кто больше знает их и сможет повторить. Разучивая скороговорки, вы стимулируете деятельность артикуляционного аппарата, способность различать похожие звуки и их комбинации на слух. Чаще играйте в загадки - необходимость узнавать определенное слово через его описание разовьет у ребенка логическое и образное мышление.

Играйте с малышом в рифмы, сочиняйте простенькие стишки, вслух сравнивайте различные предметы, предлагайте и ребенку сравнить и описать их. Разучивайте новые слова, сочиняйте вместе с ребенком сказки и истории. Это поможет ему связно выражать свои мысли и правильно составлять предложения.

Предлагаем вашему вниманию дидактические игры по развитию речи:

 

«Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений)

  • Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)
  • Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)
  • Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в   салатницу)
  • Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)
  • Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
  • Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)
  • Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
  • Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
  • Кошка забралась на дерево, чтобы... (спастись то собаки)

 

«Кому угощение?» (употребление трудных форм существительных)

Родитель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

 

«Назови три слова» (активизация словаря)

  • Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
  • Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
  •  

«Кто кем хочет стать?» (употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

 

«Сравни предметы» (на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а ты - о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребёнок: «У меня рабочий фартук».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребёнок: «А мой - тёмно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребёнок: «А мой - красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребёнок: «А у этого - один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах - узор из цветов».

Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребёнок: «А этот надевают  для работы в мастерской».

 

«Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

 

«Подбери рифму» (развивает фонематический слух).

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

 

«Назови части предмета» (обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Взрослый показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

Ребенок называет части предметов.

 

 

При подготовке материалов использованы сайты:

Библиотека Кузмина https://www.pkdb.ru/gk-chitateliam/sovety-roditelyam/4609-razvitie-rechi-u-doshkolnikov.html

Бебиблог https://www.babyblog.ru/user/170587/2811153

07.04.2020

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему внимаю бесплатные образовательные ресурсы  для занятий с детьми  по возрастам, в том числе и для детей с ОВЗ в период самоизоляции.

Напоминаем о времени нахождения ребенка перед монитором компьютера: ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день.

 

https://iqsha.ru  Портал «IQ ша» - развивающие упражнения и занятия для детей онлайн.

Представлены развивающие игры по разделам: «Логика и мышление», «Математика», «Ознакомление с окружающим миром», «Внимание и память». Есть возможность  выбора возраста и  начальных возможностей.

 

https://chudo-udo.info – Детский портал «Чудо – юдо» для детей и их родителей.Развивающие игры  на разные возраста, на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), развивающие мультфильмы для ознакомления с окружающим,  раскраски онлайл для развития мелкой моторики и координации руки и глаза. Математические игры, игры с буквами для старших дошкольников с ОВЗ.

 

https://www.igraemsa.ru – «Играемся» 

Раздел «Познавательные игры» - с развивающими играми для детей ваш малыш познакомится с многообразием окружающего мира, получит знания о различных предметах и явлениях. Раздел «Раскраски» - позволит развивать творческие способности ребёнка. Здесь можно рисовать и раскрашивать, делать наш мир красивее и ярче! Раздел «Математические игры» - познакомит малышей с числами и цифрами, научиться считать, складывать, вычитать и выполнять другие математические действия. И ещё многое, и многое другое не менее развивающее и увлекательное.

 

https://bibusha.ru – Детский портал «Бибуша». Учиться с Лисёнком Бибушей могут даже малыши!

Развивающие игры  для детей 3-7 лет. Вот лишь названия некоторых разделов с сайта «Внимание и память», «Учим цвета», «Логика и мышление», «Найди лишнее», «Математика»,  «Пазлы онлайн»,  «Картинка из частей», «Найди тень», «Мемори - Парные картинки». А так же онлайн раскраски, детские песенки, и стихи онлайн.

 

http://malysh.club – Развивающие игры для детей

Лучший способ получения новых знаний и навыков связан с игровыми заданиями, которые будут одновременно интересными и полезными. В игровой форме познавательный процесс протекает естественно, легко и непринужденно. Решая разные, простые и сложные увлекательные задачки, дети изучат основные понятия, научится логически мыслить, разовьют наблюдательность и память. Малышам доступны красочные детские игры, с забавными персонажами, приятной музыкой и интересным сюжетом. Разделы для малышей: «Игры про цвета», «Игры про формы», «Логические игры», «Простые пазлы», «Раскраски для малышей», «Головоломки», «Математические игры» и др.

20.03.2020

"Цветы на снегу"

Воспитанники 2 средней группы «Радость» дистанционно приняли участие  в вернисаже «Цветы на снегу», который посвящен Международному дня счастья, чтобы все объединились своими положительными эмоциями! Основным заданием было наличие в одежде, творении оранжевого цвета! Это официальный цвет Дня счастья! На территории детского сада дети, совместно с воспитателями рисовали картины на снежной поверхности.

Мы встречаем весну со всеми её неожиданностями ПОЗИТИВНО, но не игнорируя меры предосторожности!

10.03.2020

Стартовал «Белый медвежонок»

Сегодня состоялось торжественное открытие городского фестиваля «Белый медвежонок». В рамках фестивали воспитанники детского сада будут участвовать в спортивных состязаниях, веселых стартах, эстафетах, занятиях по формированию здорового образа жизни.

06.03.2020

«С 8 марта!»

На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. Со 2 по 6 марта в нашем детском саду прошли музыкально-развлекательные мероприятия для детей и родителей.

Ребята очень старались порадовать своих дорогих мамочек и милых бабушек. Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

02.03.2020

Более 50 воспитанников детского сада приняли участие в международном Конкурсе-игре для дошкольников «Песочница». Конкурс-игра проводился в двух возрастных группах: 4-5 лет и 6-7 лет. Все участники Конкурса-игры получили Свидетельства участника. Победители и лауреаты Конкурса-игры получили грамоты и призы.

25.02.2020

Воспитанники приняли участие в конкурсе рисунков и поделок, посвященном Дню Защитника Отечества.

21.02.2020

"С Днем защитника Отечества!"

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России! Накануне Дня защитника Отечества в нашем детском саду прошли тематические беседы с воспитанниками, под руководством воспитателей дети сделали подарки для дедушек и пап к празднику. В детском саду прошли спортивно-познавательные развлечения. На празднике воспитанники пели песни и читали стихи о защитниках России, танцевали, приняли участие в увлекательных конкурсах и играх. Дети показали свою ловкость, силу и смекалку.

19.02.2020

19 февраля в рамках сотрудничества с Ленинским Домом Культуры военнослужащие провели спортивный праздник с воспитанниками продготовительной группы. Ребята соревновались в различных спортивных играх, эстафетах, а в конце праздника было сделано совместное фото с военными. 

18.02.2020

18 февраля в ДОУ прошел конкурс чтецов "Строки, опаленные войной". В конкурсе приняли участие дети всех возрастных групп. Воспитанники прочитали стихи извечтных поэтов: Е. Благининой, Г. Рублева, С. Михалкова, А. Суркова. Педагоги и родители подготовили не только стихи, но и костюмы военных лет. Благодарим педагогов и родителей, подготовивших участников конкурса. Победители и все участники были награждены сладкими призами и почетными грамотами. 

18.02.2020

«Неси меня олень в свою страну оленью!»

Завершился совместный проект детей, воспитателей и родителей 3 подготовительной группы «Оленья страна» замечательной композицией. В работе использованы различные материалы и техники. Проект был посвящен Международному дню саамского народа (6 февраля).

14.02.2020

«Финансовая грамотность – новое направление дошкольной педагогики»

14 февраля на базе дошкольной организации был проведен семинар для воспитателей «Эффективные практики формирования основ финансовой грамотности у воспитанников ДОО». На семинаре воспитателями были представлены практические показы образовательной деятельность в форме пресс-конференции на тему «Финансы в нашей жизни» (подготовительная к школе группа), по ФЭМП и ОФГ на тему «Золотые» или приключения Буратино» (подготовительная к школе группа). В педагогической мастерской педагогами были представлены мастер-классы «Опыт использования деловой игры в формировании предпосылок финансовой грамотности воспитанников ДОО», «Опыт использования игрового метода обучения в формировании азов финансовой грамотности воспитанников ДОО».

07.02.2020

"День Солнца"

7 февраля воспитанники нашего детского сада встречали долгожданное солнышко. Вместе со сказочными героями (Снеговиком, Лешим, Петушком Золотым Гребешком), веселыми играми и соревнованиями дети встретили солнце. А в конце праздника дети получили от сказочных героев сладкое угощение.

30.01.2020

"Народная культура и традиции"

В Преддверии Международного дня саамского народа (6 февраля) с целью сохранения и развития духовного богатства и самобытности уникальной культуры народов Севера в детском саду началась неделя, посвященная коренному народу Кольского полуострова. В образовательное деятельности  дошкольники  знакомятся с саамской  символикой, с трудом  современного саамского народа, декоративно-прикладным искусством, устным народным творчеством и творчеством саамских поэтов и писателей.

20.01.2020

"Нам смелым, сильным и ловким со спортом всегда по пути..."

Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, спортивные занятия. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне.

В нашем детском саду было проведено спортивное равлечение "Веселые старты". Все дети и участники получили большое удовольствие и массу впечатлений. Спортивное развлечение помогло ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки.

10.01.2020

"Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки!"

В детском саду началась неделя народного творчества. На выставках красуются матрешки, лошадки, рукавички, выполненные в различных техниках. Дошкольники знакомятся с творчеством народных мастеров, различными росписями изделий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №89