МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89murmansk@yandex.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска № 89

 

 

 

Если малыш плачет при расставании с мамой

Развитие общения в семье

Как провести время с ребёнком весело и без капризов? Чем занять ребенка дома?

1. ДЕЛАЙТЕ ДОМАШНИЕ ДЕЛА СОВМЕСТНО С МАЛЫШОМ И ВКЛЮЧАЙТЕ В НИХ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

· Готовим на кухне и просим малыша помочь:

· Прочитай рецепт.

· Отмерь нужное количество продуктов.

· Посчитай сколько нас и накрой на стол.

· Отыщи нужные вещи.

· Перебери крупу (вспоминаем сказку про Золушку и развиваем мелкую моторику)

· Месим тесто.

· Лепим пирожки, пельмени и т. д.

Даже обычная помощь в уборке развивает малыша. Он учится запоминать инструкции, действовать по плану, осваивает самоконтроль, усидчивость, стремится к достижению поставленной цели.

Кроме того, действуя вместе, вы становитесь ближе ребёнку. Вы — одна команда. Вместе обсуждаете проблемы и решаете их. Отличный способ развить малыша и сделать его самостоятельнее.

2. УСТРАИВАЙТЕ СОРЕВНОВАНИЯ

· Кто лучше прочитает?

· Кто быстрее сосчитает?

· Кто красивее нарисует?

· Кто быстрее найдет отличия?

· Кто ровнее напишет?

Таким образом, скучные занятия превращаются в веселую азартную игру! А дети так любят выигрывать. Используйте это качество в своих целях. Занимайтесь вместе и соревнуйтесь. Так из докучливого учителя вы превращаетесь в сильного соперника, которого обязательно надо победить. Мотивация налицо.

3.РАССКАЗЫВАЙТЕ СКАЗКИ

Чтение сказок — отличный способ развить ребёнка, расширить его словарный запас. Сказки можно читать вместе, по очереди (по предложениям, по ролям и т.д.). Начинает взрослый, а ребёнок должен закончить. А так хочется узнать, что будет в конце. Не забудьте потом пересказать сказку. Или просто рассказывайте их друг другу.

4. ЗАГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ

Интересно, весело, и опять же — азартно. Загадки развивают логическое мышление, память, внимание, речь. Кроме того, ребёнок получает много новых знаний обо всем на свете. Хороший способ для развития малыша.

5. ИГРАЙТЕ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Даже самая обычная игра-ходилка — замечательный вариант для развития навыков счета. А есть и другие полезные игры. Играйте всей семьей. Так будет ещё интереснее.

6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША

Здесь и сказки, и загадки на логику, и специальные игры для чтения и письма, и даже настольные игры, прописи с наклейками, раскраски и т.д. Наверняка дома у каждого родителя найдется что-то наиболее интересное для Вашего ребенка.

7.ГЛАВНОЕ – УДЕЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ВРЕМЯ!

Во время карантина психологи советуют давать детям выбор в развлечениях, никакого однообразия. Малыши любят творить, поэтому можно вместе с ними придумать сказку, сделать оригами или попробовать изобразить сцену, как в театре теней. Главное, что советуют психологи, это уделять детям внимание.

«Если вы хотите как-то провести время с ребенком, поиграть с ним, обратите внимание на свое состояние. Если вы чувствуете, что у вас есть противоречивые эмоции, усталость, злость, а, может, какая-то досада, растерянность или любые другие состояние, тогда просто уделите время себе. Почему так? Потому что ребенок моментально улавливает ваше настроение. Если он чувствует, что мама сейчас не в ресурсе, то и у ребенка меняется настроение. Ребенок может стать раздражительным или плаксивым», – считает семейный и детский психолог Екатерина Верченова.

В любом случае, выбор есть. И при хорошем планировании время с ребенком можно провести весело и с возможностью чему-то научиться.

Детские страхи: «МОНСТРЫ И ВАМПИРЫ».

Почему дети боятся монстров, вампиров, клоунов? Эти образы часто появляются на экранах телевизоров. Они могут вызвать ужас не только у детей, но и у взрослых. Их облик внедряется в память ребенка и влияет на его мысли, поступки, поведение. В таком угнетенном состоянии он может находиться несколько месяцев, а вывести его из плена страха порой бывает трудно даже специалисту. В большинстве случаев дети смотрят страшные фильмы вместе со взрослыми или более старшими детьми. Почему совместный просмотр не дает ребенку почувствовать себя защищенным? Как правило родители и дети смотрят фильм, находясь в разных местах кто-то на диване, кто-то у компьютера, кто-то – на кухне. Сюжет фильма ужасов полностью захватывает внимание и сужает его. Взрослые, увлекшись содержанием, зачастую не замечают, что происходит вокруг, как дети реагируют на события фильма. Особенно страшные современные фильмы про клоунов. В страшные моменты ребенку нужно прятаться за кого-то....или что-то... Иногда ребенок смотрит «ужастик» в компании более взрослых ребят, которые, снимая напряжение , начинают пугать малыша, еще более усиливая его тревогу. ВНИМАНИЕ ВЗРОСЛЫХ !!!! Репертуар трансляций должны соответствовать возрасту и особенностям малыша. держите под контролем общение ребенка со старшими ребятами – они могут спровоцировать его испуг. ЧТО ДЕЛАТЬ? Сначала установите источник страха. Откуда пришел страшный образ вампира, монстра? Когда ребенок начал бояться , какой «шедевр» мирового художественного кино посмотрел или в какую игру поиграл? Есть в практике много случаев с конкретными детьми, у которых и страх и зацикленность на игре (например, «Бабка Гренни» и т.д). Это поможет вам не только понять свои ошибки в организации досуга своего ребенка , но и уточнить внешность «страшилки». После обнаружения причины наступает следующий этап - поиск способов нейтрализации страха. Самый действенный, как показывает мой опыт и рекомендации психологов и психотерапевтов - высмеять его. Юмор – это мощный механизм преодоления тревоги и страха. Сначала надо нарисовать «страшилку», а потом с помощью бантиков, цветочков, памперсов превратить его в «смешилку». В моей практике очень много примеров. Самый первый из них Образ персонажа «Кошмар на улице Вязов», которого изобразил мальчик 7 лет. Он его потом покрыл бантиками, нарисовал трусы в горошек и цветочек, дал в руки шарики и чупа-чупс, на пальцах одел кольца. Рисовали мы до тех пор, пока на лице мальчика не появилась улыбка. Как правило, данная практика очень действенна, если еще и вместе с ребенком посмеяться. Включить свое воображение можно и нарисовать свой детский страх… или даже уже страх в настоящем времени… Тем самым показывая ребенку, что страхи могут испытывать все люди и можно от них избавиться. ПОДВОДИМ ИТОГ, ЗАКРЕПЛЯЕМ РЕЗУЛЬТАТ: Итак: поговорите с ребенком какой страшный фильм или игру он видел и когда и где посмотрел. Кто из героев наводит на ребенка ужас, как он выглядит. Почему его боятся другие персонажи фильма, что пугает самого ребенка. Потом приступайте к процессу рисования. О том, что малыш преодолел страх. Можно понять по выражению его лица. Если все в порядке, он улыбается, смеется, предлагает все новые и новые варианты одежды. макияжа, аксессуаров. В дальнейшем старайтесь не допускать просмотра ребенком фильмов для взрослых и игр тем более. С уважением, педагог-психолог. Ольга Вячеславовна.

Домашняя изоляция. Как помочь детям.

1.Физическая активность ребенка – залог здоровья и гармоничного развития. Тем более, если организм находится в стрессе от непривычного образа жизни. Стресс – это прежде всего реакция организма и поможет с ним справится разнообразная физическая нагрузка. Подойдет  любая деятельность, требующая физических усилий - уборка комнаты, физические упражнения, игры малой подвижности, танцы.

2.Поможет отвлечься от негативных переживаний творческий труд. Поддержите ребенка в его увлечении, даже если вам кажется, что он не делает ничего полезного. Украшение одежды, лепка, рисование, апликация, моделирование является своеобразной «разрядкой» и несет успокоение.

3.Поддерживайте в ребенке заботу о близких – родственниках, друзьях, домашних питомцах. Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

4.Продолжайте участвовать вместе с ребенком в семейных традициях. Важно, чтобы эти традиции были позитивными, в них участвовали все члены семьи.

5.Старайтесь поддерживать режим дня ребенка – сон и режим питания. Чаще давайте ему возможность получать радость и удовлетворение от повседневных удовольствий. К примеру, это могут быть вкусная еда, расслабляющая ванна или общение с друзьями по телефону.

 Вот несколько рекомендаций чем можно заниматься с детьми в домашних условиях.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики необходимы детям. Для тренировки пальцев рук совсем необязательны дорогостоящие тренажеры и игрушки. В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимыми в «хозяйстве». В  ней могут быть пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу.

Пуговицы вызывают особый интерес у детей, так как мир пуговиц разнообразен и ребенок не устает играть с ними. Занимаясь с ребенком, расскажите сказку ( можно придумать ее по ходу игры), загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это еще больше увлечет ребенка.

Игры с пуговицами помогают развивать :

- мелкую моторику и тактильное восприятие,

- внимание,

- сенсорные способности (величина, форма, цвет).

Игротека с пуговицами.

1. «Пуговицы рассыпались». Разложи их по цвету.

Цель - закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику.

Средства – пуговицы разного цвета, цветные кружочки-ориентиры.

2. «Пуговички рассыпались». Разложи их по форме.

Цель – закреплять знания геометрических форм, развивать мелкую моторику.

Средства – пуговицы разных геометрических форм, формы – ориентиры.

3. «Составь цепочку из пуговиц»

Цель – развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства – пуговицы двух цветов.

Взрослый начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов( со временем количество цветов можно увеличить) и предлагает ребенку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

Как объяснить ребёнку, почему нельзя гулять, к друзьям и к бабушке

Сейчас в нашей стране и почти по всему миру действует рекомендация -  по возможности оставайтесь дома, не ходите в гости, на улице не подходите близко к другим детям и взрослым. Парки и детские развлекательные центры закрыты.

Любому взрослому понятно: ситуация сложная. Взрослому — но не ребенку. Маленькому человечку сложно объяснить, почему нельзя гулять, играть с друзьями. Почему он больше не может ходить с родителями в игровые центры, кино, театры, заходить в кафе. Даже просто погулять в парке и то, запрещено. 

1.Мы всегда будем сидеть дома?

Мы не будем всегда сидеть дома. Сейчас во всем мире и в городе (поселке, деревне) где мы живем, взрослые и дети могут заболеть опасной  болезнью. Эта болезнь передается от других людей. Поэтому врачи просят детей больше быть дома и по меньше играть с другими детьми. Когда заболевших в нашем городе станет меньше , дети так же как раньше смогут ходить в детский сад ,играть с друзьями на улице ,ходить в кино и в развивающие центры.

2.Раньше много людей болело, но таких строгих правил не было.

Болезнь распространяется очень быстро и заболевает много людей ,она опаснее некоторых других болезней .Но ,если соблюдать правила ,то можно защитить себя и своих близких .

3.Я могу заболеть?  . Бывает так, что человек болен, а у него даже нет температуры. Врачи считает, что дети, которые слушают рекомендации взрослых и выполняют правила, болеет намного меньше и легко переносят многие болезни.

4. Почему нельзя ходить в гости к бабушке и дедушке? 

Чтобы обезопасить своих бабушку и дедушку, во время карантина, когда вирус быстро распространяется, чтобы нечаянно их не заразить. Но можно общаться по телефону или видео.

5.Что мне делать ,если скучно и нечем заняться?

Давай вместе вспомним все то, чем ты любишь заниматься и составим с тобой расписание (как в детском саду)- не забудем включить в него зарядку, музыкальные паузы, рисование, лепку ,подвижные игры и даже небольшие прогулки возле дома.

6.Мне бывает страшно.

Расскажи чего ты боишься ,можешь попробовать нарисовать  свой страх ,вылепить его из пластилина. Можно обсуждать конкретные страхи: кто-то попадет в больницу, или сильно заболеют родители, или сам ребенок, или бабушки с дедушками. Еще раз рассказать ребенку, что мы можем предпринять, чтобы этого не случилось, и подчеркнуть, что мы конкретно делаем. Перечисляя конкретные вещи, мы можем повлиять на детский страх. 

7.  Когда все это уже закончится? 

Очень может быть, что болезнь отступит, когда наступит теплое время года — поздняя весна или лето. Или, когда выработается иммунитет у большей части людей, которые живут в одной стране.