МБДОУ г. Мурманска №89

г. Мурманск, ул. Александра Невского, 77

Телефон

(8152) 43-60-01, 43-33-18

Эл. почта dou89murmansk@yandex.ru

 

 

 

МБДОУ г. Мурманска № 89

 

 

 

9 мая - День Победы!

Беседа с детьми "День Победы - 9 Мая"

 

 

В нашей стране 9 мая отмечают праздник

Какой  это праздник вы знаете?

Конечно этот праздник День победы ,он отличается от всех других праздников . В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. 

стихотворение:

День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)

Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.

Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.

Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.   

 

Стихотворение Спасибо героям

 

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу - Вовек не забудем !!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям !

Пусть счастье и радость

Живут на планете !!!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям !!!

А как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны.

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.

А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! (Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку.)

День победы. Детям про 9 мая. Что за праздник 9 мая?

БЕСЕДА с Дошкольниками о празднике ВЕСНЫ и ТРУДА 1 МАЯ. Практическое задание в конце ролика!

Беседа  о празднике 1 мая. Праздник весны и труда

День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении.  

Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Из всех предметов, нарисованных на картинках, выбери те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию.

Назови предметы, которые не нужны на празднике

Загадки

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(весна)

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

(подснежник)

Сам деревянный,

А голова железная.

(молоток)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?( май)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе.

(облака)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется?

(небо)

Лепка самолет

 «Назови правильно профессии»

 «Помоги механику»

Тема: Весна. Перелетные птицы

Как называются птицы, которые к нам весной прилетают? Почему и когда улетают?

Да, перелётные птицы — это птицы, которые тёплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны.

А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перелёт очень труден и опасен для птиц. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают.

Учёные до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я, думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, родители их учили добывать пищу. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому

Прослушивание записи «Голоса птиц весеннего леса».

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц).

-Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают).

-Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

 Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц за кличкой. Давайте и мы с вами также их позовём:

 Уж вы пташечки, щебетушечки,

 Прилетайте к нам.

 Весну ясную, весну красную

 Принесите к нам

Игра «Хорошо – плохо». (Можно с мячом)

-Что хорошего(плохого) в том, что птицы от нас улетают? (холодно, птицам голодно, насекомые спят и т. п.) (не видим птиц, не слышим их пения, погибают во время перелёта и т. п.).

 Картинки с” перелётными птицами (скворец, соловей, ласточка, грач, кукушка, иволга, под деревом журавль).

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)

-Кто знает, какие названия имеют эти птицы и как их отличить от других?

(У ласточки голова, крылья, спинка чёрные, а грудка белая, клюв маленький, хвост как две косички.)

У иволги жёлтое оперение, а крылышки и кончик хвоста – чёрные.

Скворец весь чёрный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку. И т. п.)

Игра «Назови птиц ласково».

-Назовите птиц ласково. Что они делают?

 Отвечая на вопрос изменяйте слово “летает”.

 Скворец – скворушка…(вылетает)

 Соловей – соловушка…(улетает)

 Кукушка – кукушечка…(прилетает)

 Журавль – журавушка…(подлетает)

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Игра «Кого выводят эти птицы?»

 Журавли – журавлят

 Грачи – грачат

 Скворцы – скворчат и т. д.

-Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец)

-Кто вскармливает и растит потомство? (Обе птицы)

-А какая птица не выращивает своих птенцов, а подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да, это кукушки. Хотя кукушки и плохие родители, но лесу они приносят большую пользу: это единственные птицы, которые поедают мохнатых гусениц. А они очень опасны. Эти гусеницы поедают листья, стебли и почки растений. И лес может засохнуть.)

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

 -Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека?

(Приносят пользу). Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.

-А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

(Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)

-Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

Оригами птица

Какие перелётные птицы прилетают весной?

Уроки тётушки Совы - Времена года - Все серии подряд

Экспериментируем!

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – вот черты детского поведения.

Мир полон тайн и загадок. И чтобы наши дети учились решать, думать, экспериментировать - предлагаем вам вместе с ними провести занимательные опыты!

Несколько важных советов:

  • Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;
  • Нам важно заинтересовать ребенка, вызвать у него желание самому делать новые опыты
  • Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
  • Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
  • Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
  • Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
  • Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;
  • И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание узнавать новое!

 

«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Вам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Что происходит: вода является хорошим растворителем. Она проникает в сахар, смешиваясь с ним (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара) и поднимается вверх по башне.

«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»

Многие дети любят фильмы про шпионов, с удовольствием играют в разведчиков. И вероятно многие из ребят захотят научиться делать секретные послания - а потом обмениваться ими втайне от всех.

Вам понадобятся: лимон, блюдце, лист белой бумаги, тонкая кисточка.

Разрежьте лимон пополам. И сильно нажав на него, постарайтесь выжать немного сока в блюдце. Окуная кисточку в сок, рисуем тайное послание. Когда сок высохнет, письмо почти исчезнет. Для того чтобы узнать тайну, нарисованную на этом листе, надо прогладить бумагу горячим утюгом. (Эту манипуляцию проделывают родители!) От тепла бесцветные буквы станут коричневыми.

Из чего еще можно сделать невидимые чернила: яблочный сок; насыщенный раствор обыкновенной  питьевой соды; сок лука.

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛЬДА»

Мы все знаем, что вода, замерзая, превращается в лед, но редко задумываемся – какими удивительными свойствами обладает самый обыкновенный лед. С помощью простых, но очень показательных опытов вы сможете рассказать детям об этом.

Вам понадобится: четыре пластиковых стаканчика, фломастер, соль, четыре миски и кусочек меха.

Налейте одинаковое количество воды в каждый стаканчик и сделайте на одном из них отметку уровня воды фломастером. Поставьте стаканчики в морозилку на ночь. Утром посмотрите, изменился ли уровень воды, когда она превратилась в лед?

Теперь предложите ребенку отгадать, где лед растает быстрее: в миске с горячей водой; с холодной водой; в пустой миске или в миске, которая укутана мехом (можно обернуть обыкновенной ватой). Проведите вместе эксперимент. Вы увидите, что лед «в шубе» будет таять медленнее, чем в пустой миске.

Обратите внимание ребенка, что в миске с водой лед не утонул. Хотя большая часть находится под водой, лед хорошо плавает.

А знаете как «помочь» растаять льду?

Посыпьте его солью!

Соленый лед тает быстрее.

Итак, наш лед займет в стаканчике больше места, чем та вода, из которой он сделан. Происходит это оттого, что вода, замерзая, увеличивается. Удивите ребенка, рассказав, что под напором раздающегося во все стороны льда трескается даже крепкий камень и разрывается металл! Неудивительно, что зимой так часто лопаются водопроводные трубы, когда в них замерзает вода.

Вода лучше проводит тепло, чем воздух, именно поэтому лед в пустой миске тает медленнее, чем в миске с водой. Мех не греет, а наоборот препятствует проникновению тепла из воздуха. И наоборот, зимой «шуба» может спасти воду от мороза. Поэтому, чтобы водопроводные трубы не лопались в стужу, их надо отеплять, т.е. окутывать.

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ САХАР»

Предлагаем сделать вместе с детьми еще один простой, но увлекательный эксперимент, демонстрирующий свойства воды.

Вам понадобятся: стакан, две ложки сахара на десять ложек питьевой воды, пищевые красители, фольга и несколько блюдец (их количество равно числу пищевых красителей).

В стакане с водой тщательно размешайте сахар до полного растворения. Положите на каждое блюдце фольгу и налейте по две ложки сладкого раствора. Добавьте красители. Аккуратно перемешайте. После этого оставьте блюдца в теплом месте на три дня. Вода за это время испарится, а у вас останутся кристаллы цветного сахара. Их можно раздробить и перемешать, получится разноцветный сахар.

Что происходит: вода испаряется, а сахар, смешанный с красителем, остается.

«ВЫРАСТИТЬ ДРАГОЦЕННОСТЬ»

Почти все в детстве испытывали восторг от зрелища кристаллов, выращенных своими руками. А ведь сделать это дома, вместе с ребенком – очень просто. Попробуйте создать сверкающие «драгоценности» белого цвета.

Белый кристалл

Вам понадобятся: соль, стеклянная банка, толстые нитки, карандаш.

В очень горячую, но не кипящую воду потихоньку насыпайте соль и хорошо ее размешайте. Ваша задача - сделать очень концентрированный раствор соли, поэтому соль надо добавлять до тех пор, пока она уже не перестанет растворяться. К карандашу привяжите нитку и опустите ее в воду таким образом, чтобы она не касалась ни дна, ни стенок сосуда (карандаш выполняет роль перемычки и лежит на банке). Очень скоро на нитке образуются маленькие кристаллики соли. С каждым днем они будут расти, и увеличиваться в размерах. И через некоторое время у вас будет замечательное «ожерелье».

Что происходит: В горячей воде растворимость соли увеличивается. А при остывании избыток соли выделяется из раствора и оседает в центре, которым является наша нить.

«ДОМАШНЯЯ РАДУГА»

Этими хрупкими и недолговечными созданиями невозможно не любоваться. Они очаровывают, притягивают взгляды и вызывают улыбку и у взрослых, и у детей. А сам процесс их создания всегда похож на маленькое чудо. Научите своего ребенка делать великолепные, необычные и удивительные мыльные пузыри – и вы увидите настоящий восторг в его глазах.

Вам понадобятся: дистиллированная вода, простое хозяйственное мыло (или, что еще лучше – жидкость для мытья посуды), сахар, желатин, проволока.

Настрогайте мыло ножом и растворите в теплой дистиллированной воде. Концентрация мыла должна составлять 15-20%. Можно растворить в воде жидкость для мытья посуды типа Fairy.

Не используйте воду из-под крана, она содержит большое количество солей и из-за этого пузыри получаются очень хрупкими. Добавьте в мыльный раствор смесь сахара с желатином (можно использовать глицерин), этим вы продлите жизнь мыльному пузырю. Теперь возьмите проволоку и отрежете от нее несколько кусочков разной длины. На конце каждого сверните петлю – так чтобы их диаметры отличались. Можно сделать несколько рамок разной формы - квадратной, овальной, в виде звездочки, банана, цветка и т.д. Необходимое условие в этом случае - замкнутость каркаса.

После этого можно преступать к самому главному: окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку. Вместе с ребенком наблюдайте, как пленка растягивается и превращается в пузырь. Сначала мыльные шарики легко поднимаются вверх, переливаясь всеми цветами радуги, а потом медленно опускаются вниз. Поэкспериментируйте с рамками разной геометрической формы, и посмотрите, какие из них фигуры получаются.

Что происходит: Жизнь пузыря зависит от его влажности и для того, чтобы мыльная пленка как можно дольше не высыхала в раствор добавляют сахар с желатином. Эта смесь смягчает воду и замедляет процесс разрушения пузыря.

Мыльный пузырь представляет собой две тончайшие мыльные пленки, между которыми находится вода. Световые лучи, проходя через такое «сооружение», преломляются и отражаются. Поэтому нам, кажется, что пузыри разноцветные.

«РАСТИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ»

Эти опыты демонстрируют, что для жизни растений нужны определенные условия. Поскольку они требуют довольно длительного времени, можно вести дневник наблюдений. Процесс прорастания, изменения цвета и формы растений станет потрясающим приключением для вашего ребенка, а кроме того, воспитает внимательность, любовь к природе.

«ИЗ ЗЕРНЫШКА»

Вам понадобится: семена растений (лучше всего взять фасоль), вата, три стеклянных банки, земля.

В блюдце с ватой положите несколько фасолин, налейте воды и поставьте на подоконник. Через несколько дней из фасолинки проклюнутся стебель и корешок.

Теперь наполните стеклянные банки землей и аккуратно посадите туда проросшие семена. Постарайтесь сделать так, чтобы фасолины были прижаты к стеклу – тогда вы сможете вместе с малышом наблюдать за происходящими изменениями. Для чистоты эксперимента посадите несколько фасолин «вверх ногами» (корешком вверх, стебельком вниз). Посмотрите через несколько дней, что произошло. Не забудьте полить наши растения. Очень быстро из земли появятся первые стебельки, еще через некоторое время на стеблях вырастут листья, а внизу появятся новые корешки.

Предложите ребятам провести следующий эксперимент: пометьте ярлыками с цифрами наши банки (№№ 1, 2, 3). Первую банку поставьте на подоконник и поливайте его раз в три дня. Вторую тоже поместите около окна, но не поливайте. А растение под номером три определите в темный шкаф и поливайте его, как и первое, раз в три дня. Через две - три недели рассмотрите с детьми, как изменились растения, какое из них выросло лучше.

Свет и тень

Из самоклеющейся бумаги вырежьте небольшую фигурку и приклейте на большой лист растения. Через неделю снимите бумагу и посмотрите, что осталось на листе.

Что происходит: Растениям необходимы вода, свет и почва. Если эти три условия выполнены, стебель тянется вверх и листья становятся зелеными. Именно поэтому росток в первой банке будет расти активнее всех.

У перевернутой «вверх ногами» фасолины через несколько дней стебель изогнется вверх и будет тянуться к солнышку, а корешок поменяет свое направление и будет расти вниз, к земле и воде.

А необходимость солнечного света демонстрирует опыт с заклеиванием части листа. Бумажная фигурка не пропускает солнечные лучи. Без света листья желтеют, поэтому через неделю на нашем большом листе появится силуэт вырезанной фигурки.

«ПЕСОК, ГЛИНА»

1. Сыпучесть

Оборудование: Два стаканчика с песком и глиной, лист бумаги

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.

2. Сравнение частичек песка и глины

Оборудование: Два стаканчика с песком и глиной, увеличительное стекло

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Затем рассмотрим таким же образом комочек глины: в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин.

3. Как песок и глина пропускают воду

Оборудование: стаканчик с водой, два стаканчика с песком и глиной

Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине.

4. Как песок и глина сохраняют форму

Оборудование: Мокрые песок и глина, доска для лепки

Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

5. Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает

Оборудование: Две воронки в одной песок, в другой глина, два пустых стакана и стакан с водой

Берем две воронки в одной песок, в другой глина ставим в стакан наливаем воду и наблюдаем: в стакане с песком вода появляется быстро, а глина воду не пропускает

6. Барханы

Оборудование: блюдо с песком, резиновый шланг

Для проведения этого опыта подберите иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены барханы. Рассмотрите её перед началом работы. Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушайте, но не комментируйте, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).

Поставьте перед каждым ребёнком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребёнка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем ан песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого "добросовестного" ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

Вернитесь к иллюстрации с изображением пустыни. На барханах либо вообще не растут растения, либо их крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. А что именно, сейчас мы постараемся выяснить. "Посадите" (воткните) в песок палочку или сухую травку. Теперь дети должны дуть на песок таким образом, чтобы он перемещался в сторону палочки. Если они правильно будут это делать, со временем песок почти засыплет всё ваше растение. Откопайте его так, чтобы видна была верхняя половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти не останется, оно упадёт.

Вернитесь опять к вопросу о том, почему на барханах мало растений.

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало.

22 апреля - День земли

Беседа для детей 6-7лет по теме: «22 апреля – День Земли».

12 Апреля весь мир отмечал День авиации и космонавтики – памятную дату, посвященную первому полету человека в космос.

 Давай с тобой вспомним, какие планеты ты знаешь?

А что такое Земля?  Совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.

У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. Кто не знает слов маленького принца героя Сент-Экзюпери: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету. А что же это на самом деле – привести в порядок свою планету, у нас мало кому известно. Как и том, что 22 апреля весь мир отмечает День Земли.

История Дня Земли началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Вид одиноких деревьев, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 г. произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и просвещение. Появилось и новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным.

 А  как ты думаешь, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему?

Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.

Послушай рассказ о том, как отдыхали дети на природе.

Рассказ.

Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:

- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.

Но Вася не послушал и бросил банку.

Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:

- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?

- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.

- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.

Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.

- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.

Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.

- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.

- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.

Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.

Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.

Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.

- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.

На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.

 

Как ты думаешь, правильно или нет, вели себя дети? Что неправильно, что правильно?

Где бы мы  не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в садике, в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила.

Давай вместе с тобой подумаем, какие?

Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не собирай березовый сок, это вредит дереву.

4. Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.

6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.

7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

10. Не разоряй гнезда шмелей.

11. Не разоряй муравейник.

12. береги лягушек, жаб и головастиков.

13. Не убивай змей, даже ядовитых.

14. Не лови диких животных и не уноси их домой.

15. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16. Не разоряй птичьи гнезда.

17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные-родители.

19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

21. Не разводи огонь. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.

22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.

23. Не бросай мусор в водоемы.

 

Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как ты думаешь, что это такое?

Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.

Природоохранные знаки

 

http://mediaurok.ucoz.net/_ld/10/17610465.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас, давай немножко разомнемся и побудем в роли тех, кто живет с нами на Земле.

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (частые взмахи руками),

А за нею шмель-шмелек (взмахи редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча).

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи руками)

От усталости упали (сели на корточки).

 

Чтобы  лучше запомнить все правила и знаки, их можно нарисовать в книжке-малышке и потом познакомить своих друзей с ними.

 

Рисование и изготовление книжки-малышки    по желанию

(количество страниц и размер книжки на ваше усмотрение)

1. Взять два альбомных листа.

2. Согнуть листы пополам.

3. Соединить получившуюся книжку клеем.

4.  В середине нарисовать природоохранные знаки.

 

В заключении беседы можно прочесть ребенку:

 Стихотворение о природе 

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинов)

 

Стихотворение для ребенка (можно предложить разучить его наизусть)

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

(Н. Красильников)

День рождения Земли

Презентация "О земле" наглядный материал, дидактические игры

«Чистота залог здоровья»

Каждый день, вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки

Зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! 

 «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Посмотрите сейчас на наши ручки (повернув их ладошками в верх, ты видишь там микробов 

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? 

Отгадайте! 

Загадки:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

 

 Конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. 

 

 Потешка:

 

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.   

 

 Загадки:

 

Просыпаюсь утром рано, 

Вместе с солнышком румяным. 

Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (Зарядку)  

 

Мною можно умываться.

 Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. 

Ну, конечно, я — … (Вода)  

 

 Длинная дорожка, 

Два вышитых конца, Мягкая и чистая 

После купания осушит меня. (полотенце)   

 

Серебряная труба,

 Из трубы – вода, Вода бежит и льется

 В белизну колодца, на трубе – два братца, 

Сидят да веселятся. Один в кафтане красном, Второй – в голубом,

 Оба друга-брата заведуют водой. (Умывальник) 

 

Дидактические  игры   

“Предметы индивидуального пользования”.

На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат.

 Разделить их на подгруппы, личного пользования, а и - индивидуального.

(зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и т.д.).

 

Игра с мячом «Подумай и ответь».

Бросаем игроку мяч, тот игрок в руках, которого мяч, должен ответить на вопрос.

  1. Чем ты моешь руки, лицо, тело?
  2. Почему нужно чистить зубы?
  3. Зачем люди моют руки?
  4. Для чего нужно каждую неделю принимать ванну или часто мыться под душем?
  5. Зачем люди подстригают ногти?
  6. Почему нельзя брать в рот пальцы, ручки, карандаши и другие предметы?
  7. Почему нельзя надевать чужую одежду, обувь?
  8. Почему нельзя носить грязное бельё?

ПРО ПАНДЕМИЮ

Готовимся к дню Космонавтики.

Предлагаем вашему вниманию материал, который можно использовать при ознакомлении и закреплении детьми знаний о космосе. В презентации представлены иллюстрации которые, можно использовать при беседе с ребенком, а также предлагаем вам ссылки на мультипликационные фильмы для детей о Космосе, а также веселую песенку, которую можно разучить с ребенком вместе.

Также представляем пошаговую инструкцию для рисования контура ракеты. А раскрасить ее вы можете в любой технике и при помощи любых материалов!

Желаем успеха!

Беседа с ребенком:

В безоблачный ясный вечер, если ты посмотришь на небо над своей головой, то увидишь, что они кажутся маленькими точками, потому что находятся очень далеко от нас. Каждая звезда имеет своё название: Большая медведица, Полярная звезда….

Изучить загадочный мир звёзд и планет люди хотели всегда. 4 октября 1957 г. в космос был запущен наш первый искусственный спутник Земли. С тех пор спутники стали запускать в космос постоянно, приносят много пользы. С их помощью можно узнать прогноз погоды, определить местонахождение кораблей в океанах, обеспечит радио и телевизионную связь.

Загадка: ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все: и стар, и млад, что она большущий шар. (Земля)

Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Вокруг Солнца вращаются девять планет. Все эти звёзды и планеты образуют Солнечную систему, в центре которой и находится Солнце. Наша планета Земля – третья по счёту планета от Солнца. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Загадка: освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам (Луна)

Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Загадка: Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Кто, скажите это?! (Космонавт).

А ты хотел(а) бы стать космонавтом?

- Кто такие космонавты? - А каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

- А что можно увидеть на небе? (звезды) - А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» за 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправиться одновременно сразу несколько человек. Мы успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. И сейчас, в эти минуты, где – то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашим головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.

Загадки:

  • Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (самолёт)
  • Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (ковёр – самолёт)
  • Летательный аппарат, на котором летала Баба – Яга? (Ступа)
  • Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звезд калейдоскоп астрономы в... (телескоп)
  • Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, и на нас в своём скафандре он из космоса глядит (космонавт)
  • Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, летит по орбите искусственный. (Спутник)
  • Желтая тарелка на небе висит, желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
  • В дверь, в окно, стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце)
  • У бабушки над избушкой, висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
  • Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте, она не звезда, не планета, загадка Вселенной . (комета)
  • На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на… (Ракете)
  • Самый первый в космосе летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Дидактические игры «Семейка слов».

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

  • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
  • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
  • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
  • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
  • Как называется городок, где готовятся космонавты к путешествию в космос(звёздный городок)

Вопросы:

  1. Как называется наша планета?
  2. Для чего нужно солнце?
  3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
  4. Как звали человека, который первым полетел в космос?
  5. Как называется специальный костюм для космонавта?
  6. Какие клички были у первых живых путешественников в космос?

Песенка о космосе

Мультипликационный фильм "Смешарики о космосе"